№ 28 (3758) 17.07.2019

ТРЕНИНГИ ДЛЯ РОЖЕНИЦ

Ставропольских мам обучают правильной перевозке детей

Статистика дорожных происшествий в России выглядит удручающе. Согласно информации Госавтоинспекции, за прошлый год в стране произошло 167 тысяч ДДП. Самое страшное, что в дорожных происшествиях гибнут дети в возрасте до 16 лет: в почти 20 тысячах случаев они находились в машине во время аварии, получили травмы при этом 21,7 тысяч детей, а 628 – погибли.

Зачастую виновниками трагедий становятся сами родители. В целях исправления этой мрачной статистики в России запущен федеральный проект «Безопасность дорожного движения» (БДД). Проект реализуется МВД, Минзравом России и экспертным центром «Движение без опасности».

Всероссийская инициатива

Недавно в Ставрополь приезжала Наталья Агре – член правительственной комиссии по БДД и президент вышеупомянутого центра. Она представила новую инициативу: трехлетний специализированный проект по профилактике детского травматизма «Детство без опасности».

Его особенность состоит в том, что занятия для будущих мам проводятся на базе перинатальных центров и родильных домов. Проект направлен на обеспечение большей безопасности детей при их перевозке в автомобилях путем обучения правилам перевозки будущих мам. Планируется с 2019 по 2021 год охватить 100 городов в 85 регионах страны. В этом году в проекте участвуют 30 регионов, и Ставропольский край стал одним из первых его участников.

Вполне логично, что презентация этой инициативы прошла в помещениях нового перинатального центра Ставрополя. Вместе с московской гостьей в презентации программы обучающих тренингов для будущих мам участвовали уполномоченный по правам ребенка в СК Светлана Адаменко, начальник краевого Управления ГИБДД ГУ МВД России полковник полиции Алексей Сафонов, председатель комитета Думы СК по казачеству, безопасности, межпарламентским связям и общественным объединениям Юрий Гонтарь и Людмила Скорнякова, заместитель главврача перинатального центра.

Польза пропаганды

Наталья Агре привела некоторые цифры, касающиеся элементарных правил безопасного движения. Десять лет назад, когда она начала вплотную заниматься этой проблематикой, пристегивались ремнями безопасности всего 23% водителей. Теперь их более 90%. Только 5% имели в автомобиле специальные кресла для перевозки детей. Теперь ими пользуются более 80% родителей. Правда, как призналась Агре, эти данные основаны на опросах самих автолюбителей, поэтому цифры могут быть завышены. Однако польза от пропаганды безопасного движения очевидна.

Глава Госавтоинспекции края Алексей Сафонов привел конкретный пример. Совсем недавно трагедия с детьми случилась в Труновском районе. В машине находились два ребенка – трех и шести лет. Одна девочка была в детском кресле, и вообще не получила травм. А вторая, не пристегнутая даже обычным ремнем безопасности, погибла.

Штрафы за отсутствие специальных устройств для перевозки детей сейчас весьма ощутимые, но все равно не все такие устройства приобретают. Полковник посетовал, что иногда родители оказываются гораздо менее сознательными, нежели дети. Детей сейчас учат правилам дорожного движения в детских учреждениях, и зачастую они сами отказываются садиться в автомобиль без специального кресла.

Сафонов сообщил, что по итогам прошлого года в Ставропольском крае отмечается значительное снижение количества погибших детей-пассажиров — более чем на 50% (погибло 14 детей). Но при этом возросло на 12% количество ДТП с их неправильной перевозкой.

Статистика ДТП по Ставропольскому краю не самая радужная, однако, Юрий Гонтарь заметил, что это обусловлено и тем, что край является своего рода крупным транзитным коридором, через который в год проезжает около полутора миллионов человек. Проведение тренингов по безопасной перевозке детей в перинатальных центрах он считает крайне важным и по той причине, что примерно 40% рожающих в Ставропольском крае женщин приезжают из соседних регионов.

Особая группа риска

Людмила Скорнякова подчеркнула, что в первые дни жизни младенца любая поездка в автомобиле, даже на небольшое расстояние, сопряжена с высоким риском. Тренинги в перинатальных центрах и родильных домах особенно важны и в связи с феминизацией движения на дорогах. Она рассказала, что беременные женщины иногда даже на роды приезжают за рулем.

В ходе презентации возникали самые разные технические подробности. Наталья Агре вообще мечтает не только об ужесточении наказаний для нерадивых родителей, которые рискуют жизнью своих детей, но и о производстве автомобилей, которые нельзя завести, если не пристегнуты ремни. Обсудили и какое детское удерживающее устройство выбрать, почему китайские подделки не только не защищают, но и опасны, в какой одежде лучше всего перевозить новорожденного и как правильно держать коляску при переходе пешеходного перехода. Кстати, современная автолюлька для младенцев – вещь недешевая. Но жизнь маленького человека в любом случае дороже.

Представители организации «Отцовский патруль» рассказали о своей деятельности по снижению рисков для детей. В частности, они объезжают по утрам детские сады, проверяя, имеются ли спецприспособления для детей в машинах, на которых их привозят родители.

Бюджет проекта «Детство без опасности» небольшой – всего 53 млн рублей на три года. За эти деньги перинатальный центр или родильный дом, охваченный проектом, получает демонстрационное автомобильное сидение, на которое устанавливается автокресло для ребенка весом до 10 кг, куклу для размещение в кресле и конверт для новорожденного для демонстрации правильного укладки в кресло.

Тренинг продолжительностью в один час проводится на базе перинатальных центров два раза в неделю, на каждом из них обычно присутствуют 10-15 будущих мам, в зависимости от их количества в центре. Сейчас идет разработка онлайн-версии тренинга, которая будет размещена на популярных интернет-площадках для прохождения тренинга дистанционного обучения.

Сергей ТАВРОВ

Фото Виктора Нестеренко

КСТАТИ

В одном из автосалонов на Кавказских Минеральных Водах в зале демонстрации автомобилей появилась детская площадка по обучению детей Правилам дорожного движения.

В зоне отдыха расположили стол с трехмерным макетом местности, на который помещены различные виды организации дорожного движения, знаки, разметка, светофорные объекты и макеты зданий социального значения, рассказали в отделе пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Ставропольскому краю.

Эта зона отдыха теперь используется для детей посетителей автосалона, чтобы научить малышей ПДД и напомнить детям старшего возраста о дорожных ловушках. За площадкой по ПДД закреплен специальный сотрудник автосалона, который имеет длительный стаж безаварийного вождения, а также прошел специальную подготовку в Госавтоинспекции.

Результаты оборудования такой площадки сотрудники ГИБДД определят в конце года, когда получат анкеты посетителей автосалона с оценкой деятельности площадки. В случае положительного опыта, в планах Минераловодской Госавтоинспекции предложить обустройство аналогичных уголков по ПДД в организациях с массовым посещением граждан.

Владимир ФИЛАТОВ

Наверх