№ 29 (3759) 24.07.2019

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ОМБУДСМЕНУ

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова недавно выступила с ежегодным докладом перед депутатами Госдумы. За прошедший год российский омбудсмен оказала помощь почти 185 тысячам граждан.

На первом месте – жалобы по уголовно-процессуальным вопросам. Людям отказывают в возбуждении уголовных дел, и они не могут защитить свои права в суде. Много просьб о пересмотре приговоров, жалоб на слишком длительные и формальные расследования правоохранительных органов. На втором месте – вопросы ЖКХ. Третье место в рейтинге – обращения из мест отбывания наказания и СИЗО.

Резко выросли за минувший год обращения по социальным вопросам. При этом общее число обращений уже не первый год снижается.

По словам вице-спикера Госдумы Ольги Тимофеевой, у нас в Ставропольском крае, как и в целом по стране, число обращений к региональному омбудсмену снизилось. При этом есть рост по отдельным направлениям. Люди стали больше жаловаться на медицинское и лекарственное обеспечение, платные медуслуги. Много вопросов по платежам за коммуналку, поток жалоб на расходы, связанные с поверкой приборов учета газа, воды и электричества. Появился новый платеж за мусор и не всегда понятно, почему он вырос и кто несет ответственность за качество услуг.

Владимир ФИЛАТОВ

Наверх