№ 29 (3759) 24.07.2019

ОТ ТРЕХ БУКВ ДО ПЯТИГОРСКОГО ТРАМВАЯ

Топ-10 самых упоминаемых в СМИ брендов Ставрополья

Межрегиональный центр общественных инициатив (МЦОИ) «Северный Кавказ» в партнерстве с компанией «Медиалогия» провел исследование частоты упоминаемости локальных брендов регионов СКФО в СМИ.

По результатам этого исследования и была определена первая десятка для Ставропольского края.

Вот этот рейтинг за 2018 год:

КМВ – 21295 упоминаний

Эолова Арфа – 646

Татарское городище – 583

Грот Дианы – 489

Главные нарзанные ванны – 397

Государственный музей-заповедник им. М. Ю. Лермонтова – 340

Место дуэли Лермонтова – 333

Кисловодский национальный парк – 158

Нарзанная галерея Кисловодска — 148

Пятигорский трамвай – 144

Под «зонтиком»

На курорт с минеральными источниками на северных склонах Главного Кавказского хребта приезжали на лечение еще со времен Российской империи. Кавказские Минеральные Воды давно полюбились многим его гостям. Об этом можно судить по тому, что зонтичный бренд КМВ стал самым упоминаемым в различного рода СМИ.

По проекту братьев Бернардацци

На втором месте – Эолова Арфа. Это беседка с белыми колоннами на Михайловском отроге горы Машук. Ее проектированием занимались братья Бернардацци. Свое название она получила от бога ветров Эола. Изначально ее конструкция предусматривала размещение под куполом двух арф, издающих мелодичные звуки при дуновении ветра. Но сейчас на место арф установили акустическую систему с аналогичным звучанием.

На Великом Шелковом пути

Следом идет Татарское городище – самый крупный на Предкавказье археологический памятник, расположенный практически в границах Ставрополя. Городище представляет собой остатки древних строений, где находят предметы быта периода с VIII в. до н. э. по X в. н. э. Название памятник получил в конце XVIII века, когда русские военные топографы составляли первые карты Северного Кавказа. Через эту местность некогда пролегала одна из дорог Великого Шелкового пути.

Связанные одним именем

В десятку лидеров также попало сразу несколько достопримечательностей, связанных одним именем. Ставропольский край и особенно регион Кавминвод неразрывно связаны с памятью о великом русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове. Интересно, что Пятигорск на языке глухонемых даже показывается как два пистолета, направленных друг на друга – отсылка к той самой знаменитой дуэли, в которой погиб поэт. Самыми упоминаемыми достопримечательностями так называемых лермонтовских мест стали: грот Дианы, Государственный музей-заповедник им. М. Ю. Лермонтова и место дуэли.

В экзотическом стиле

Главные нарзанные ванны, также попавшие в список самых упоминаемых локальных брендов Ставрополья, насчитывают более чем вековую историю.

Их построили в 1903 году, к столетию Кисловодска, в экзотическом для

России мавританском стиле. Изначально они назывались «Углекислые ванны нарзана». За время своего существования комплекс реставрировался и менял свой первоначальный облик. Но и сейчас это здание уникально: оно не похоже ни на один архитектурный памятник в нашей стране.

Самый большой в Европе

Путь к большинству достопримечательностей лежит через цветущие парки, которых в регионе много. Среди них стоит выделить гордость края – Кисловодский курортный парк, который является самым большим в Европе: его площадь составляет 966 гектаров. По размерам он превосходит Ричмонд-парк в Великобритании и парк Версальского дворца во Франции.

Напоминает замочную скважину

Нарзанная галерея Кисловодска – это здание в готическом стиле, спроектированное английским архитектором Самуилом Уптоном. План здания напоминает замочную скважину с ключом, что является отсылкой к источникам (ключам).

Уникальность в узкой колее

Замыкает десятку самых упоминаемых брендов пятигорский трамвай. Это не только удобный вид транспорта, появившийся в городе в 1903 году, но и достопримечательность края. Его уникальность состоит в узкой колее, которая в России есть еще только в Калининграде.

На Ставрополье есть много красот и достопримечательностей, которые могут впечатлить даже бывалого туриста. Но основной проблемой является недостаточно активная информационная работа по их продвижению в СМИ.

Сергей ТАВРОВ

Фото Виктора Нестеренко

СПРАВКА

Бренд (от англ. «клеймо») – комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя, своего рода умозрительная оболочка продукта или услуги. Применительно к территории выступает важным фактором ее продвижения, повышает узнаваемость территории в информационном пространстве и обеспечивает приток инвестиций.

КСТАТИ

НОМИНАЦИЯ ТАТАРСКОГО ГОРОДИЩА

Памятник археологии под Ставрополем претендует на Международную премию.

В 2019 году возобновлена Международная премия им. Мелины Меркури, проходящая под эгидой ЮНЕСКО. В 1995 году ее учредили для награждения за выдающийся вклад в защиту и улучшение культурных ландшафтов мира. Свое название она получила в честь активной сторонницы сохранения культурного наследия, актрисы, певицы, художницы и бывшего министра культуры Греции Мелины Меркури.

Премия финансируется за счет правительства Греции. Лауреат получает премию в размере 30 000 долларов США, которая присуждается раз в два года. Претендент от России уже становился лауреатом Международной премии – в 2007 году им стал культурный ландшафт «Бородинское поле».

29 марта этого года субъектам Российской Федерации было адресовано приглашение принять участие в конкурсе. От Ставропольского края подал заявку Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве. В качестве культурного ландшафта им был номинирован археологический и природный музей-заповедник «Татарское городище», сообщила пресс-служба музея.

Там сосредоточены такие археологические объекты, как фортификационные сооружения салтово-маяцкой культуры, включающие в себя цитадель, тройную линию валов и рвов, башни-донжоны, древние дороги, поселение кобанской культуры с зольником, могильники кобанского и сарматского периодов.

Татарское городище в силу особенностей своего географического положения, а также благодаря приложенным значительным усилиям краеведческого музея избежало разрушительного воздействия со стороны человека.

Значительная часть территории, несмотря на приближение границы города вплотную к памятнику, находится в состоянии малоизмененного культурного ландшафта с очень хорошей сохранностью культурного слоя.

Результаты престижного международного конкурса станут известны осенью.

 

Наверх