№ 51 (3679) 27.12.2017  

НОВОГОДНИЕ КОРПОРАТИВЫ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Традиции празднования Нового года в рабочих коллективах претерпевают изменения. Теперь в провинции корпоративы становятся более популярны, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

К такому выводу пришла социологическая служба портала по поиску работы и персонала HeadHunter, проводившая опрос среди работодателей (в частности, из Ставрополя и Ставропольского края) с целью выяснить, будет ли праздник отмечаться в их коллективах и в этом году.

Выяснилось, что в настоящее время в провинции работодатели высказываются за проведение новогодних корпоративов более охотно, нежели в столицах. Например, в Москве и Санкт-Петербурге доля руководителей, которые положительно ответили на вопрос о проведении корпоратива, составила 68%, в то же время в провинции этот показатель дотянулся до 78%.

Также оказалось, что количество компаний, где собирались отмечать новогодний праздник с коллегами, по годам существенно не меняется. Их насчитывалось две трети, как в прошлом, так и в этом году.

Несмотря на то, что доля компаний, которые не отказывали своим сотрудникам в празднике, осталась стабильной по сравнению с позапрошлым годом, почти трети из них (32%) приходится урезать бюджет на проведение корпоратива в связи со сложной экономической ситуацией.

Поэтому большая часть компаний переносит праздник в более скромные заведения. Два других распространенных способа борьбы за экономию – перенести часть затрат на своих сотрудников или отказаться от услуг подрядчиков-организаторов. Некоторые компании решают сэкономить на алкоголе, отказаться от подарков сотрудникам или перенести празднование на январь.

Самым популярным местом для проведения корпоратива остается ресторан. Практически половина компаний в нынешнем году устроит новогоднее мероприятие именно в заведении ресторанного типа. Еще 16% будут праздновать Новый год у себя в офисе, а каждая десятая компания – в кафе. Наиболее значительно выросла популярность клубов — по сравнению с 2014 годом она выросла в три раза (в этом году — уже 11%). А вот мероприятия на открытом воздухе, напротив, сильно потеряли в популярности – с 8% в 2014 до 2% в 2017 году.

Александр ШЕГЕДИН

Наверх