№ 01 (3578) 13.01.2016  

ИНТЕРЕСНОЕ О СМИ

ПЕЧАТНАЯ ЭКЗОТИКА

smi-visФранцузская юмористическая газета «La Bougie du Sapeur» («Свеча сапера») выходит раз в четыре года, по 29-м февраля. Всего к настоящему времени вышло 9 выпусков газеты. Среди прочего в ней печатается кроссворд, ответы на который можно узнать в следующем номере через четыре года. В 2004 году вышел специальный воскресный выпуск газеты, так как в этом году 29 февраля пришлось на воскресенье, а второй воскресный номер намечен на 2032 год. На «La Bougie du Sapeur» можно оформить подписку стоимостью €100 на целый век.

НЕРАВНОДУШНОЕ ИЗДАНИЕ

brazil26 ноября 2014 года, в преддверии финала Кубка Бразилии по футболу между «Крузейро» и «Атлетико Минейро», газета «Estado de Minas» вышла с большим анонсом события на первой полосе. В газете были и другие новости с фотографиями, однако все не имеющие к футболу отношения слова печатать не стали, поместив вместо них строки из «blá blá blá».

 

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГЕРОЯ

murzilkaМурзилка не всегда был желтым существом в берете и с шарфом. Еще в конце 19 века писательница Анна Хвольсон выпустила серию рассказов про маленьких лесных человечков по мотивам стихов канадца Палмера Хокса. Главный герой носил имя Мурзилка, а на иллюстрациях был изображен во фраке, с тросточкой и моноклем. Когда в 1924 году был основан журнал «Мурзилка», наш герой стал маленькой белой собачкой с хозяином, мальчиком Петей. Но эта собачка особо не нравилась ни читателям, ни авторам журнала, и в 1937 году художник Каневский придумал знакомый нам классический образ Мурзилки.

НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ…

18 апреля 1930 года диктор BBC объявил, что сегодня совершенно нет новостей, о которых можно рассказать. Вместо новостей в эфире радио играла фортепианная музыка.

КОДОВОЕ СЛОВО

Операция по высадке союзных войск в Нормандии в июне 1944 года готовилась в условиях строгой секретности. Незадолго до нее британская разведка была сильно озадачена кроссвордами в газете Telegraph, в которых то и дело появлялись кодовые слова операции. Среди них были Utah и Omaha — кодовые названия пляжей, куда была запланирована высадка, а также Mulberry, Neptune и даже Overlord — кодовое имя всей операции. Редактор кроссвордов на допросе заявил, что это обычные слова, и их выбор не был продиктован какими-то особыми обстоятельствами. Позже выяснилось, что редактор был по совместительству учителем и часто спрашивал своих учеников, какие слова они бы хотели включить в кроссворд, а эти пять слов мальчишки услышали в разговорах американских солдат, расквартированных неподалеку от школы.

ПОЧЕМУ ПРЕССА «ЖЕЛТАЯ»?

Термин «желтая пресса» возник в США в конце 19 века. К этому времени большую популярность приобрели две газеты — New York World и New York Journal, которые сделали ставку не на обычное освещение новостей, а на преподнесение читателям сенсаций и эмоциональную подачу материала. В 1895 году New York World стала публиковать комиксы Ричарда Ауткалта, полные сатиры и язвительных комментариев о политике, главным героем которых был мальчик в желтой рубахе. Через год Ауткалта переманили в New York Journal, и теперь уже обе газеты стали публиковать похожие комиксы. Именно поэтому журналисты более серьезных изданий прозвали подобные газеты желтыми.

Подготовила Ольга ШИЛОВА

Наверх