№ 23 (3651) 14.06.2017

НИ ПРОЕХАТЬ, НИ ПРОЙТИ!

Власти рапортовали, что дороги на Ставрополье одни из лучших в стране, но народ так не считает

В последнее время, особенно в связи с проливными дождями, жители разных районов Ставрополья интенсивно оставляли свои тревожные отметки на интерактивной «Карте убитых дорог» Общероссийского народного фронта. А в предыдущие две недели две сельские дороги вообще становились лидерами всероссийского «народного рейтинга» этого интернет-портала.

«Прославились» на всю страну

Лидером позапрошлой недели стала дорога из села Новоблагодарное в хутор Калаборка Предгорного района, которую отметил местный житель Алексей Бондарев. Его сообщение на сайте www.dorogi-onf.ru за несколько дней набрало около 600 голосов, и лайки ставят до сих пор. За свою активность молодой человек получил личную благодарность от сопредседателя Центрального штаба ОНФ, председателя комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Ольги Тимофеевой.

На прошлой неделе пальма первенства перешла к участку дороги, ведущему в село Дворцовское Кочубеевского района. На момент вёрстки номера газеты за неё проголосовало без малого 700 пользователей портала. Автор поста, подписавшийся как Александр С., разместил несколько фотографий (две из них мы здесь приводим), которые снабдил если не гневным, то довольно тревожным текстом: «Где есть целое дорожное полотно, образуется много ямочек, которые никто не устраняет и они перерастают в большие ямы. Подъём рушится. Вода из-за отсутствия кюветов бежит по дороге, размывая ее и обочины. Дорожное полотно просело, потрескалось, расползлось, глина вышла наружу. Часть дороги начала обваливаться, глубина промоины около 1 метра. Объехать нельзя. Единственная дорога, связывающая село Дворцовское с федеральной трассой М-29 «Кавказ».

Несколько десятков земляков оставили свои комментарии, приведём лишь самые яркие. «Господа чиновники, проедьте по этой дороге, как мы ездим каждый день!», «Эти два участка превратились в минное поле, в войну дороги лучше были!», «Недавно купила машину и уже несколько раз была в автосервисе. По такой дороге нельзя ездить!», «Скоро будем в сапогах пешком передвигаться, потому что ямы такие, что на внедорожнике не проехать!», «К нам скоро маршрутка перестанет ездить. В ней так кидает по салону, когда едешь. Одна женщина даже ногу сломала».

И это лишь то, что касается лидирующих на двух неделях позиций. Тем временем, отметки на интерактивных картах Ставрополя, Пятигорска, Кисловодска, Невинномысска тоже исчисляются сотнями…

Что дальше?

Алексей Гридин

Итак, на портале собрано множество замечаний граждан. Но что будет дальше? Как на это отреагируют компетентные органы? И какова здесь роль активистов ОНФ – только ли в качестве посредников или же нечто большее? Ситуацию прокомментировал эксперт Общероссийского народного фронта Алексей Гридин:

– На первом этапе мы запустили «народный рейтинг» – с 1 июня начали собирать отзывы жителей края о плохих дорогах, чтобы, опираясь на них, апеллировать перед краевыми и муниципальными властями. Люди проявили большую активность, и мы передали письма с перечнем отмеченных дорог губернатору и главам двух крупнейших городов – Ставрополя и Пятигорска. Мы уже неоднократно выезжали на места с сотрудниками ГИБДД, которые составляли предписания об устранении дефектов дорог и передавали их в муниципалитеты. В ближайшее время также посетим самые проблемные точки, пригласим представителей местной власти, чтобы предложить им решение. Конечно же, будем просить о том, чтобы в перспективе привели дорогу в нормативное состояние. Понимаем, что сразу такой возможности может и не быть, но необходимо заложить средства на ремонт хотя бы в бюджеты будущего года, – заключил эксперт.

Но и здесь не всё так гладко, потому что бюджеты муниципалитетов очень скудные, районы помогают им не всегда, а край уследить за всеми не успевает. Тем более что и сами дороги имеют разные статусы (внутримуниципальные, межпоселковые, региональные, федеральные), от этого и зависит хозяйствующий субъект, поэтому в этом трудном вопросе ремонта дорог так много несогласованностей.

Обратной реакции властей пока выяснить не удалось. Но, по крайней мере, в краевом министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта нам ответили, что уже готовится некое решение «спущенной сверху» из правительства задачи (а озадачены краевые власти были письмом от ОНФ – см. выше). Что касается районов и муниципалов – тех, наверное, озадачат краевые власти.

Проблема только поднимается, какие-то конкретные действия последуют на текущей и следующей неделе, учитывая совместные рейды активистов ОНФ и инспекторов ГИБДД на болевые дорожные точки. Будем держать вас в курсе событий, о чём оповестим в ближайших номерах «СГВ».

Андрей КОЗЛОВ

Фото автора и dorogi-onf.ru

СПРАВКА

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учётом мнения граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.

Наверх