№ 17 (3594) 04.05.2016

ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ — В КОЛДОБИНАХ

Пенсионер Михаил Иванов живет в доме рядом со школой №35 Ставрополя. Здесь учились его дети, возможно, и внуки будут учиться. Соседство с учебным заведением даёт пенсионеру возможность наблюдать, какие изменения там происходят. Вот, что он пишет:

— Построена эта школа была на перекрестье 80-х и 90-х годов прошлого века. Всеобщая тогдашняя разруха не обошла её стороной – баскетбольная площадка зияла разбитыми щитами, ворота с площадки для мини-футбола утащили в металлолом. Лишь на футбольном поле большего размера они уцелели. В таком состоянии пришкольная территория (а она немалая – примерно 4 га, огороженных металлической сеткой) пребывала очень долгое время. Наконец, лет 5 назад, навели порядок – баскетбольные щиты были отремонтированы, на футбольных воротах появились сетки, что, естественно не могло не порадовать. Но вот работа по благоустройству территории непосредственно под окнами школы не могла не насторожить излишествами: помимо цветников появилось какое-то архитектурное сооружение в античном стиле, затем беседка, горки для детей ясельного возраста, качели и даже спортивная мини-площадочка. Это показалось странным: такие малые архитектурные формы не совсем типичны для средней общеобразовательной школы.

А дальше все эти малые формы оградили бо-ольшим забором, который, нисколько не смущаясь, проложили… прямо по футбольному полю! На отхваченном забором краю футбольного поля тут же вырыли ямы и посадили молодые саженцы. Это послужило, видимо, сигналом – оставшаяся часть футбольного поля со временем стала покрываться ямами и колдобинами, невесть откуда взявшимися, – то ли от собак, которых выгуливают здесь массово, то ли по какой-то иной причине.

На появившемся заборе повесили таблички «Территория охраняется», «Ведется видеонаблюдение». По воскресеньям здесь можно было наблюдать такие забавные картинки: малыши, гоняющие мяч по школьному футбольному полю и привлеченные видом детских горок, то и дело просачиваются через прутья забора на охраняемую территорию, а затем от грозных окриков охраны разлетаются как стая воробьев.

До сих пор непонятно: для кого же предназначены эти детские горки?! Говорят, в школе есть группа дошкольного обучения. Что ж это получается – для группы дошколят — все, а для большого коллектива школьников — ничего? Кстати, охранники, так оперативно реагирующие на детей-нарушителей «заповедной территории», совершенно равнодушно взирают на множество собак, гуляющих на школьном футбольном поле утром и вечером, и то и дело помечающих его территорию известным способом. Ни слова не говорят они и хозяевам этих собак.

Этой весной в школе велась как никогда масштабная кампания по озеленению. И можно было бы только порадоваться такой дружной работе, но… Опять молодые деревца посадили прямо на многострадальном футбольном поле! И если они в прошлый раз высаживались внутри огороженной выстроенным забором территории, то теперь уже снаружи, недалеко от футбольных ворот. И что же теперь? Всякий, кто вздумает играть в футбол, будет наказываться (ведь, наверно, жалко саженцы – столько труда вложено)? Или еще один забор планируется посреди поля построить, а между заборами контрольно-следовую полосу? Или, может, это готовится сюрприз для иностранных гостей, которых, возможно, школа планирует пригласить?

Где же здравомыслие? Конечно, цветы и формы в античном стиле, может быть, и будут ласкать взор ценителей прекрасного, но разве в учебном заведении не может быть нормального футбольного поля, без ям и колдобин?

В школах есть специальный предмет – ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Неужели не нашлось хотя бы одного учителя ОБЖ, неформально обратившего внимание на то, что школьникам играть на поле с колдобинами небезопасно, и гораздо важнее было бы не копать, а засыпать ямы и восстанавливать зеленый газон.

Мало того, прямо на беговой дорожке школьного стадиона уже не первый год зияет яма с металлическими конструкциями, и опять же ни одному учителю не приходит в голову мысль залатать эту дыру и тем самым обезопасить детей, занимающихся физкультурой, от травм. Надо ли говорить, что такие работы намного проще и дешевле возводимых античных фигур, но чрезвычайно неотложны с точки зрения охраны здоровья и элементарной безопасности школьников.

Тем не менее, ни охранники, ни педагоги, ни чиновники, которые наверняка не один раз бывали здесь за столько лет – никто этого не замечает. Остается только гадать, какая реакция была бы, если бы кто-нибудь из этих почтенных граждан, ненароком, повредил бы себе на этом школьном стадионе какую-то конечность.

Указ Президента РФ «О комплексе ГТО» вышел еще два года назад, но на обширной пришкольной территории как не было, так и нет элементарных спортивных снарядов – ни турника, ни брусьев, ни лестницы, ни шеста (если не считать, конечно, игрушечных для дошколят, да и то за забором). Зато спортивные площадки с энтузиазмом застраиваются заборами, отдаются на откуп несознательным гражданам под выгул собак, засаживаются деревьями. Закупленные было школой дорогостоящие тренажеры, несмотря на, казалось бы, такую бдительную охрану, разбиты вандалами. Не видно, чтобы педагоги хоть сколько-нибудь были озабочены элементарной охраной здоровья и безопасности тех школьников, у которых еще не совсем отбили охоту заниматься физкультурой и спортом на территории учебного заведения.

comments powered by HyperComments
Наверх