№ 29 (3606) 27.07.2016

ПОКА НЕ СЛУЧИЛАСЬ АВАРИЯ

В редакцию «СГВ» обратилась жительница села Кочубеевского Валентина Чепис. Женщина жалуется, что её дом находится в аварийном состоянии, но администрация села не реагирует на её просьбы о помощи.

«Я живу в плодосовхозе «Западный» села Кочубеевского. Этому хозяйству раньше принадлежал наш дом – одноэтажный трёхквартирный. Вселилась я с семьёй туда в 1970 году по решению совета депутатов Кочубеевского района. К 1978 году дом стал подавать признаки разрушения. Чтобы это остановить, стены дома с двух сторон укрепили четырьмя выложенными из кирпича подпорками, и стянули по периметру тяжами из арматуры.

В 80-е годы поднимался вопрос аварийности дома, но директор плодосовхоза акт о том, что дом аварийный, не подписал. Сказал: «Мне легче от этого дома отказаться, чем я буду строить новые квартиры».

Так мы и жили. Деваться было некуда. Какая ни есть, а всё же крыша над головой. Муж к тому времени уже умер, работать приходилось много, чтобы поднять троих детей.

В 1992 году началась приватизация жилья. Все бросились оформлять в собственность дома и квартиры. Но я не стала этим заниматься. Мне добрые люди из БТИ посоветовали не приватизировать жильё. Сказали, что не нужно этого делать, время поменяется. Да и ещё указ Президента Ельцина вышел, что ветхие дома приватизации не принадлежат.

Соседи приватизировали свои квартиры, а я — нет. Сегодня наш дом на кадастровом учёте не числится нигде – ни в крае, ни в районе. Собственник недвижимости — плодосовхоз — обанкротился.

В доме жить опасно. Он рушится. Я неоднократно обращалась в администрацию села, в администрацию района, просила, чтобы моё жильё поставили на учёт как аварийное, но мне в ответ предлагают приватизировать квартиру. После этого обещают помощь. Но я чувствую, что тут подвох. Как только я приватизирую квартиру, мне скажут, что это моя собственность, и я сама должна решать все проблемы.

С 2011 года я обращаюсь в администрацию муниципалитета, чтобы они создали межведомственную комиссию, которая бы вынесла заключение по этому дому. Пусть дадут любое заключение. Если дом не аварийный, пусть дадут документ, что он не аварийный. Но этого не делается.

Или пусть заберут мою квартиру, а нам с сыном (он, как и я прописан в этой квартире) предоставят другое жильё».

Подготовил Влад БОЧАРОВ

Фото Виктора Нестеренко

КОММЕНТАРИЙ

Ситуацию прокомментировали в Управлении СК по строительному и жилищному надзору, которое по обращению Валентины Чепис проводило проверку. Начальник отдела по контролю и надзору за содержанием жилищного фонда Зоя Лычева рассказала, как можно решить эту и подобные проблемы:

«Управление Стройжилнадзора осуществляет государственный контроль, в том числе, за соблюдением требований к порядку признания жилого помещения пригодным или непригодным к проживанию граждан.

А сам вопрос пригодности (непригодности) жилья, в данном случае, согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, рассматривается межведомственной комиссией органа местного самоуправления.

Помещение, о котором идёт речь, бесхозное, поскольку плодосовхоз обанкротился и ликвидировался. Орган местного самоуправления предлагал Валентине Васильевне Чепис помощь в приватизации жилья, но она отказалась, поскольку её не устраивает его техническое состояние.

Для признания жилого помещения непригодным к проживанию, одного заявления собственника или нанимателя жилого помещения недостаточно. Необходимо предоставить в межведомственную комиссию пакет документов. Во-первых, это заключение специализированной организации о состоянии жилья. Специалисты сделают вывод о пригодности или непригодности помещения, возможно ли его отремонтировать, или оно подлежит сносу. Конечно, услуга специализированной организации обойдется в определенную сумму (15-18 тыс. рублей), но другого пути нет. Бесплатно никто не сделает. Муниципалитет, в данном случае, не являющийся собственником жилого помещения, не может оплатить работу специализированной организации, поскольку не имеет законных оснований (это будут нецелевые расходы).

Не факт, что это жилье будет признано не пригодным. Признаков аварийности у этого дома нет. И никто из соседей Валентины Васильевны не ставил вопрос об аварийности строения. Да, он стянут тяжами, но даже в отношении многоэтажных многоквартирных домов применяется такая технология. Явных просадок и трещин у дома нет. Но возможно специалисты выявят какие-то скрытые дефекты.

Также нужно предъявить межведомственной комиссии копию правоустанавливающего документа на жилое помещение или какой-то документ, являющийся основанием для проживания.

И уже тогда межведомственная комиссия рассмотрит вопрос признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания граждан.

Также следует отметить, что мы выдали предписание администрации села Кочубеевского провести в установленном законом порядке процедуру бесхозяйности в отношении указанного жилого помещения (квартиры в которой проживает Валентина Чепис). То есть — помещение объявляется бесхозным. Если владелец не обнаруживается, муниципалитет имеет право взять бесхозную жилую недвижимость в собственность. Но эта процедура не быстрая, на неё дается не меньше года по Гражданскому Кодексу. Если у Валентины Чепис нет денег на оплату услуг специализированной организации, но есть время, она может дождаться, когда собственником её квартиры станет муниципалитет. После этого администрация села будет иметь основания на финансирование работ специализированной организации, проводящей обследование технического состояния жилого помещения.

В любом случае наниматели обязаны надлежащим образом содержать жильё, вовремя ремонтировать, проводить все работы, которые необходимы для поддержания эксплуатационных характеристик.

Практически тоже самое повторили в администрации муниципального образования села Кочубеевского. По словам главного специалиста Марины Дубининой, Валентина Васильевна Чепис много лет просит признать дом аварийным, ей каждый раз отвечают, что нужно заявление с пакетом документов. Но, она эти документы не предоставляет. Её желание – вместо своей квартиры получить какую-то другую хорошую квартиру в другом месте. Но, на данный момент, у сельской администрации нет оснований поставить её на учёт. Как и нет оснований признать дом аварийным.

Представитель администрации выразила опасение, что нежелание Валентины Васильевны приватизировать свою квартиру может привести к тому, что она вовсе лишится жилья. Муниципалитет, если станет собственником объекта недвижимости, может не заключить с ней договор найма, поскольку и жилое строение и территория вокруг находятся в запущенном состоянии.

 

comments powered by HyperComments
Наверх