№ 03 (3631) 25.01.2017   Культурная среда  

СКУЛЬПТОР И ЕГО МУЗЫ

Счастливый отец талантливых дочерей – таким предстал признанный мастер Андрей Попов на юбилейной выставке.

Семейная экспозиция

Художник Андрей Попов

Персональная выставка члена Союза художников России скульптора Андрея Попова, которой Ставропольский краевой музей изобразительных искусств открыл выставочный сезон этого года, стала тройным творческим праздником художника, отметившего недавно 60-летие. Ведь вниманию публики были представлены не только свыше 60 скульптур самого Андрея Борисовича, но и несколько десятков полотен, выполненных в технике горячий батик, а также эко-офорты его дочерей.

Старшая из них — Анастасия — выпускница Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (г. Санкт-Петербург), член Союза художников России. Сложнейшей техникой росписи по ткани (батик) владеет мастерски. Младшая Мария окончила Северо-Западный институт печати, а продолжила образование в Британской высшей школе дизайна (г. Москва). Её творческие интересы сосредоточены на печатной графике.

Не знаю, что было приятнее признанному мастеру: оценка его творчества или общий восторг мастерством дочерей. Их работы гармонично дополняли и оттеняли скульптуры отца.

Директор музея Зоя Белая посетовала, что на семейной выставке не представлены работы супруги юбиляра Антонины, которая занимается иконописью, и выразила надежду на ее персональную выставку.

Удивительно, как в одной семье встретились столь разные по технике реализации таланты. Ее с полным правом можно назвать творческой династией, в которой гармония семейных отношений рождает гармонию искусства.

Художник творчества, а не шумихи

Религиозные и мифологические мотивы сильны и в поздних работах скульптора («Христос в пустыне», «Ангел в красном», «Возвращение блудного сына», «Патриарх Тихон», «Минотавр», «Молитва», «Амазонка», «Давид», «Амфора» и др.). собственно, выставка, охватывающая период с 1983 года по наши дни, позволяет проследить творческий путь Андрея Попова, который все эти годы верен своему любимому материалу. Скульптор работает по дереву, то оставляя обнаженной его текстуру, то покрывая ее краской и эмалями.

Податливый и одновременно сопротивляющийся материал позволяет резцу мастера создавать невероятно пластичные фигуры и образы. У автора свой предельно лаконичный почерк, узнаваемая стилистика. Он то передает эмоции, создавая абстрактные и невероятно гармоничные формы, то обращается в своем творчестве к литературно-художественным образам («Шекспир», «Пикассо», «Кармен», «Блюз летней ночи», «Художник и модель», «Серебряный век», «Танец»). В ряде работ автор создает лирические образы (серия «Пластика», «Русалка», «Мечтатель», «Ветер пустыни», «Дуня»).

После окончания Ставропольского художественного училища в 1980 году Андрей Попов посвятил современной скульптуре 35 лет своей жизни. В лучших вещах скульптора прочитываются поиск собственной метафоры, иносказания. Экспозиция дает понимание огромного трудолюбия, влюбленности в свое дело, профессионализма.

Известный ставропольский скульптор, заслуженный художник России Николай Санжаров назвал Андрея Попова великим тружеником и скульптором от Бога: «У Андрея – искра Божия, он художник творчества, а не шумихи».

Марина ЧЕРНЫШЕВА

Фото Виктора Нестеренко

Наверх