№ 13 (3641) 05.04.2017  

БУКВА ПЕЧАТНАЯ ПЕРЕД БУКВОЙ ЗАКОНА

Полезный разговор об ответственности печатных, электронных и сетевых СМИ состоялся в конце марта на встрече ответственных лиц редакций и представителей краевого Роскомнадзора.

Речь шла и о соответствии истине выходных данных редакций, и о тиражах, о злоупотреблениях правами, о рекламе. Является ли таковой размещение в газете афиши о культурных мероприятиях, выставках, спектаклях, концертах классической музыки? Или это анонс и социально значимая информация, помогающая людям спланировать свой досуг? Роскомнадзор считает именно так, но рекламные площади контролирует Управление ФАС, которое, к сожалению, не проводит подобных встреч с журналистами, где можно было бы выработать единую точку зрения и отделить коммерческий чес попсы от деятельности храмов культуры, несущих разумное, доброе вечное.

Все-таки позиция «предупредить, чтобы не ошибались» более гуманна, чем «дождаться прокола и оштрафовать». Такие встречи – ой, как нужны профессиональному творческому сообществу, обязанному подчиняться требованиям законодательства.

Профессиональный журналист – не блогер, который пишет, что в голову взбредет. И хорошо, если «голова» эта умная, компетентная и информированная и при транслировании своего мнения в Интернет-пространство опирается на достоверные факты. Увы, не всегда эти качества встречаются в одном месте и сочетаются с умением излагать свои мысли и делать это грамотно. Журналиста, во-первых, учат работать с источниками и информацией, во-вторых, если что не так, редактор и корректор поправят. Редактора, в свою очередь поправит Роскомнадзор, наблюдающий за соответствием СМИ букве закона, и подскажет, как не оступиться.

Марина БОРИСОВА

Фото Виктора Нестеренко

Наверх