№ 34 (3662) 30.08.2017

НЕПРОЗРАЧНОСТЬ В ГОСЗАКУПКАХ

Если сейчас все закупки госзаказчиков края на сумму свыше 3 млн руб. подлежат размещению только на его площадке, то с 1 октября 2017 г. это требование будет ужесточено – для органов исполнительной власти региона планка торгов будет снижена до 2 млн руб. Этот и другие вопросы в области госзакупок обсуждали недавно в правительстве Ставрополья.

Как прозвучало в докладе председателя комитета по государственным закупкам Ставропольского края Александра Абалешева, с момента создания в прошлом году этого комитета объём размещений через уполномоченный орган составил 21,3 млрд руб. Экономия бюджетных средств — 414 млн руб., а за первое полугодие 2017 г. – 215 млн. Централизация закупок позволила обеспечить повышение прозрачности проводимых процедур и уровня конкуренции.

Самым популярным нарушением в сфере госзакупок остаётся приобретение чересчур роскошных автомобилей различными властными структурами, особенно в депрессивных городах или сёлах, которым такие покупки не то, что не по карману, но и противоречат новым правилам иерархии, когда администрациям предписывают иметь автопарк, соразмерный бюджетам.

– По итогам 2016 года органами прокуратуры отмечалось большое количество нарушений в сфере закупок на муниципальном уровне, – отметил Александр Абалешев. – Это во многом связано с недостаточной квалификацией специалистов муниципалитетов и подтверждается тем фактом, что в прошлом году ставропольским УФАС было рассмотрено 393 жалобы на закупки, размещённые муниципальными заказчиками, что составило 8% от общего количества муниципальных заявок. Для сравнения – доля жалоб на действия государственных заказчиков составила 2% от общего количества конкурентных процедур.

Губернатор Владимир Владимиров поручил комитету централизовать под своей эгидой работу по подготовке конкурсной и аукционной документации для проведения торгов по обеспечению государственных нужд. С этой мыслью согласился и руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по СК Сергей Никитин, добавив, что комитету по госзакупкам следует обязательно сопровождать торги, осуществляемые на принципах софинансирования из разных бюджетных источников, так как такие процедуры зачастую стараются «завалить».

Жаль, что в отчётах о выявленных нарушениях до сих пор не значатся факты предварительных сговоров власти с бизнесом, ведь часто права на выполнение тендера передаются по знакомству или родству, сам конкурс фиктивный, зато кумовья довольны распилом бюджетных средств.

Андрей КОЗЛОВ

Наверх