№ 46 (3725) 21.11.2018  

НА РАЗРЫВ АОРТЫ

Новый спектакль с успехом продолжил серию обещанных премьер в молодёжном театре-студии «Слово».

Когда в конце 1980-х, в разгар Гласности и Перестройки, тогда ещё молодой драматург Николай Коляда писал пьесу «Мурлин Мурло», он не думал, что этот материал сделает его популярным на весь Советский Союз. Потом он написал ещё много разных пьес, но, наверное, именно эта, вроде бы простая и бытовая история любви и семейных отношений пережила максимальное число интерпретаций как в ведущих столичных, так и в заштатных провинциальных театрах. Ну, а первой была постановка Галины Волчек в легендарном московском «Современнике», где в ролях блистали Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Нина Дорошина.

Не комедия, а социальная драма

– Моё знакомство с этой пьесой состоялось в 2009 году как раз в «Современнике», правда, тогда уже был другой состав актёров, но не менее звёздных, – рассказывает режиссёр ставропольского театра-студии «Слово» Денис Цопарь. – И когда я весной стал подбирать новый материал, вспомнил этот спектакль, перечитал пьесу и увидел в ней очень хорошие драматические возможности для развития персонажей и актёрских работ. И сам сюжет, стилистика и атмосфера показались мне интересными, захотелось поэкспериментировать, стряхнуть пыль традиционных постановок и выпустить что-то более забористое. То, что я видел на разных видео в интернете, в основном позиционировалось как комедия, у «Современника» он тоже обозначен как «современная комедия». Хотя, на мой взгляд, этот жанр ближе к трагедийной основе. А наш худрук Евгений Пересыпкин больше склоняется к тому, что это социальная драма. Но если рассматривать это со стороны того, что герои живут в маленьком бесперспективном городке, их заедает быт, из него нет никакого выхода, то да – это социальная драма. Но мы сместили акценты на людей и их взаимоотношения безотносительно условий проживания: все хотят любить и быть любимыми.

Эпоху было решено оставить той же, что у автора – последние годы существования СССР, тем более что Денис хорошо помнит это время своей школьной юности. Нашли много аутентичных вещей для декораций и реквизита: кассетный магнитофон, советские ковры, вьетнамские висюльки и другие предметы интерьера. Не было проблем и с костюмами – благо нынешняя мода совершила круг и вернула в обиход некоторые элементы конца 80-х – начала 90-х, да и в семьях участников труппы кое-что сохранилось с тех времён. Сложнее было с характерами персонажей, ведь все четверо актёров – Екатерина Астахова, Екатерина Криволапова, Ярослав Черкашин и Степан Устинов – немного моложе и почти не застали тот быт.

Помогли старые видеозаписи

– Просмотры старых видеозаписей этого спектакля помогли мне уловить основное настроение той эпохи, но я всё-таки представила образ героини Ольги по-своему, – говорит исполнительница главной роли Екатерина Астахова. – Тем более что даже в некоторых районах нашего Ставрополя до сих пор живут почти так же, и я наблюдала женщин с подобными судьбами. Думала, что информация о такой сложной жизни мне никогда не понадобится, но оказалось, что пригодилось, и, вспоминая какие-то ситуации из биографии этих людей, я по маленьким крупицам выстроила свой образ. Что касается самого материала, то это нечто новое для нашей студии, мы ничего похожего не ставили, так как те современные пьесы, которые иногда у нас идут, сделаны в другом ключе. А вот Денис Цопарь постарался подать материал очень своеобразно и интересно.

И это возымело должное воздействие на публику, которая не раз взрывалась овациями по ходу спектакля, а после его завершения приветствовала артистов стоя и долго не отпускала их со сцены. Сразу же на страничках театра-студии «Слово» в соцсетях появились лестные отзывы зрителей, один из которых отметил: «Актёры молодцы, играют мощно, просто на разрыв аорты, особенно девушки».

Андрей КОЗЛОВ

Фото автора

Наверх