№ 15 (3643) 19.04.2017   Культурная среда  

КЛАССИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ

В Ставрополе с большим успехом прошла премьера спектакля «Ревизор»

13 апреля в Ставропольском Дворце детского творчества состоялась премьера спектакля «Ревизор» по бессмертной комедии Н.В.Гоголя. Постановка осуществлена на базе молодёжного театра-студии «Слово» имени Заслуженного артиста России В.В.Гурьева, а в качестве актёров выступили известные в регионе чиновники, депутаты, журналисты.

Всё срослось

Медийные личности в главных ролях – не единственная особенность этой необычной постановки. Гоголевский сюжет перенесён в наше время, а разворачивается действие в неком санаторно-курортном комплексе «Классная Поляна», где ожидают приезд столичной инспекции и принимают за ревизора мелкого афериста. Ну, а в целом оригинальный текст не претерпел изменений, и главное – осталась немая сцена в финале.

– У меня давно была идея поставить «Ревизора», но я долго не мог найти решения, чтобы он был интересен ставропольской публике, – говорит художественный руководитель театра-студии «Слово» Евгений Пересыпкин. – Спроектировать его в классическом варианте – это будет интересно только узкому кругу ценителей театрального искусства. Мне же захотелось найти такие точки соприкосновения, чтобы проявился резонанс в обществе. Сюжет бессмертной пьесы – о вечных проблемах. И эта формула «чиновник являет чиновника» мне показалась очень интересной. Поэтому я решил обратиться к знакомым чиновникам, депутатам, журналистам… Тем более что от многих из них раньше тоже исходил посыл – как бы принять участие в каком-нибудь театральном проекте? А кому-то просто захотелось выйти на сцену и тряхнуть стариной – тем же КВНщикам. И когда эти просьбы сошлись с идеей постановки «Ревизора» – всё срослось!

Сейчас любят говорить, что театр – устаревшая форма. Но, как считает Е. Пересыпкин, театр обязан быть современным. Поэтому он привносит в каждый свой спектакль новые формы – добавляет видеоряд, различные спецэффекты. Не стал исключением и «Ревизор», где интерьерные декорации были полностью заменены проекциями слайдов.

Но вернёмся к персонажам и посмотрим, кто же сыграл в ролях.

Новые амплуа

Роль Сквозника-Дмухановского, который из Городничего превратился в директора «Классной Поляны», сыграл главный редактор газеты «Ставропольская правда», председатель краевого отделения Союза журналистов России Василий Балдицын:

– Когда Евгений обратился с таким неожиданным предложением, я сразу согласился, потому что мне интересен любой новый творческий опыт. Тем более что для меня Городничий – это очень трагичный и интересный персонаж, каким его выписал Гоголь. Это абсолютно не промежуточная фигура, поэтому он так важен в своей волости. Я тоже занимал высокие государственные посты, но никогда не брал взяток. И разных аферистов с авантюрными рискованными прожектами повидал на своём веку много. Так играть такую роль не было трудно.

Супругу Городничего сыграла заместитель главы администрации г.Ставрополя Татьяна Середа:

– Идея возникла ещё в декабре. И когда мы стали контурно её расчерчивать, то я, как филолог, посчитала, что выбор пьесы очень сложен. Вот как сегодня показать Гоголя, чтобы это было интересно и современно, а главное – не скатиться в пошлость? Если не знать, что это написано в позапрошлом веке, можно подумать, что это написано сегодня. Без учёта реприманта и антуража того времени, всё очень современно! Мне кажется, что мы «разрулили» все эти ситуации, потому что коллектив был великолепный – это был наш клуб на протяжении нескольких месяцев. Мне было легко вживаться в роль жены богатого и влиятельного чиновника. А вот самого чиновника мне сыграть, наверное, не удалось бы.

Сотрудникам телевидения и радио было несколько легче, ведь их работа, помимо навыков в журналистике, предполагает применение актёрского мастерства. Но, всё-таки, если сам характер сложный, то и сыграть его непросто, как считает исполнитель роли Хлестакова, ведущий новостей краевого телеканала «СвоёТВ» Илья Захаров:

– Когда мне позвонил Евгений Пересыпкин, то ошарашил вопросом: «Сколько ты сейчас весишь?» Я ему ответил примерную цифру, он сказал, что я подхожу. И поделился идеей постановки. Я ни разу не сомневался. Но поставил условие: если не справлюсь с такой сложной ролью, то готов взять любую эпизодическую. В итоге затянуло. Самое сложное было стать тем персонажем, который на меня совсем не похож. Хлестаков – полная моя противоположность. Я воспитанный, скромный, тактичный, а у него все наоборот. Он наглый, хапуга, рвач, аферист. А во мне этого нет, и даже авантюризма особо нет. Для меня самая большая авантюра – участие в этом проекте!

Режиссёру также не нравилось, что в оригинале у Гоголя совсем мало женских персонажей, и он решил «поменять пол» Бобчинскому и Добчинскому, то есть, двум главным сплетникам, что вполне резонно.

– Сначала Евгений Петрович позвал меня на роль Добчинской – он заранее видел меня в этом образе, – рассказывает ведущая телеканала «26 регион» Екатерина Перова. – Но у этого персонажа по сценарию немного слов. А когда начинали репетировать, поняли, что во мне зарыт конкретный потенциал разговорчивости, переставили меня на более эмоциональную и болтливую Бобчинскую. Характер этой героини знаком однозначно. Она как журналист, выдающий в погоне за сенсацией непроверенную информацию. Я, правда, в жизни этим никогда не грешу, но такие типажи встречались мне часто.

– Сказать, что мы в жизни сплетницы – нет! – вступает в беседу Виктория Богданова, более известная под псевдонимом Ева Цветаева, ведущая «Русского Радио». – Но мы очень органично вписались в эти образы, нам было комфортно чувствовать себя в них. Хотя мы совсем разные. Катя – звонкая, быстрая, а я наоборот – громогласная, степенная и мощная. И манера подачи этих сплетен-новостей у каждой тоже разная – как у телевидения и радио. Вообще это был очень интересный опыт и адреналин, я теперь хорошо понимаю актёров, которые на полном энтузиазме выходят на сцену и получают величайшее удовольствие от своей игры.

Продолжение следует?

Также в спектакле заняты: депутат Думы Ставропольского края Николай Новопашин, руководитель комитета культуры и молодежной политики администрации г.Ставрополя Вячеслав Коршун, известные шоумены Геннадий Натье и Егор Басович. И, конечно же, ведущие актёры театра «Слово»: Юлия Пересыпкина, Вячеслав Савин, Игорь Кофанов. Спектакль был оформлен оригинальной музыкой в живом исполнении фолк-группы MalinaBand.

То есть, по всему видно, что такой необычный артистический ансамбль было трудно собрать даже для репетиций и первого выступления, поэтому многочисленные зрители задавались вопросом – а следует ли ждать повторного показа? Евгений Пересыпкин заметил, что ждать как раз надо будет не повторный, а премьерный показ, который будет явлен широкой публике в сентябре в дни празднования 240-летия Ставрополя. А сейчас была предпремьерная демонстрация, по которой режиссёр расставил все точки над i, увидев некоторые недочёты инсценировки и игры непрофессиональных актёров.

Андрей КОЗЛОВ

Фото автора

Наверх