№ 17 (3645) 03.05.2017   Война и жизнь  

ЖИВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ГЕРОИЗМА

20 апреля в Ставропольском строительном техникуме состоялась премьера спектакля «Юность, опаленная войной» театра-студии «Мельпомена-ССТ», погрузившая зрителей в далекие трагичные сороковые годы.

Выбранная тема потребовала от исполнителей повышенной самоотдачи и эмоционального выражения. Ведь когда речь заходит о Великой Отечественной войне, художественная задача театра многократно возрастает: нужно не только рассказать со сцены о событиях семидесятилетней давности, но и вызвать в сердцах зрителей живейший отклик самых высоких чувств. А если это молодой зритель, то сложность задачи увеличивается в разы!

И с этим коллектив «Мельпомены» справился достойно, в чём большая заслуга художественного руководителя студии, режиссера-постановщика Анастаса Печалова, выступившего автором пьесы. Ее действие происходит в первые месяцы Великой Отечественной войны на оккупированной фашистами территории Советского Союза.

Герои, события, названия населенных пунктов в постановке вымышленные, но за каждым из них — реальный прототип, документальные факты. Актеры студии очень бережно отнеслись к своим образам, сумев передать яркую картину того, как ребятам тех тяжелых лет жилось в оккупации, какой силой духа и мужества они обладали, на какие подвиги шли ради мира и сохранения жизней близких. Студийцы настолько вжились в свои роли, так тонко сумели передать чувства героев, что зритель неминуемо ощущал себя причастным в происходящему, как в реальной жизни.

«Игра актеров по-настоящему погружала в омут сильнейших эмоций: смотришь на сцену — и разделяешь ту ненависть к страшному явлению фашизма, его беспощадности и лицемерию, когда обыкновенная бесчеловечность и жестокость прикрываются высокими идеалами цивилизации и высшей нации», — поделились своими ощущениями преподаватели техникума Э. Булавин и С. Новиков. Так, всех поразил эпизод из спектакля, когда немецкий офицер чуть ли не со слезами на глазах выражает беспокойство о том, что у детей должны быть родители, чувственно декламирует стихи Гёте, но после с лёгкостью отдаёт приказ о расстреле юного пионера, совсем ещё ребёнка…

Теперь для каждого, посмотревшего эту драматическую постановку, рассказы о погибших и раненных на войне, о замученных и расстрелянных в фашистских застенках вряд ли смогут перейти в плоскость сухих фактов или скучной статистики. Слова о подвиге народа в годы войны обретут для молодого зрителя самое живое воплощение в лицах тех, кто со сцены дал возможность прикоснуться к бессмертию мужества юных подпольщиков.

Инга САМОЙЛОВА

comments powered by HyperComments
Наверх