ОЦЕНКА ШКОЛЕ
Только четверть родителей учеников полностью удовлетворена работой образовательных учреждений
Об этом говорят итоги Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения, которое проводил Ставропольстат. Исследование основывалось на опросах родителей учеников школ, обучавшихся в 2014/2015 учебном году.
Соответствуем средним показателям
— Ответы ставропольских респондентов оказались близки к общероссийским оценкам,- констатирует заместитель руководителя Управления Федеральной службы госстатистики по Ставропольскому краю, КЧР и КБР Ибрагим Куркиев.
Так, полностью удовлетворены работой школ 25% опрошенных родителей (в целом по РФ – 27,8%), скорее удовлетворены – 63,6% (58,3%), скорее не удовлетворены – 10,7% (11,6%) и совершенно не удовлетворены – 0,6 процента (2,1%).
Учебный процесс в школе складывается из целого ряда факторов: это наполняемость класса, сменность, количество дней обучения, выполнение домашней работы, обеспеченность учебными пособиями, разнообразие и качество оборудования для обучения. Каждый из этих факторов имеет значение для эффективного обучения учеников, сохранения здоровья детей и их комфортного пребывания в стенах общеобразовательной организации.
Полную удовлетворенность организацией учебного процесса высказали 61,8% респондентов, не совсем удовлетворены – 32,1%, совершенно не удовлетворены — 1,7%. Это также в целом соответствует среднероссийским тенденциям (65,0%, 32,1%, 2,7%). Хотя, как можно видеть, доля тех, кого абсолютно не устраивает организация учебного процесса в нашем регионе, все же на 1% меньше, чем в среднем по России.
Школа не только учит, но и воспитывает, стимулирует развитие личности, помогает ребенку и родителям наметить векторы будущего, особенно в вопросах профориентации. Полностью удовлетворены качеством воспитательной работы в своей общеобразовательной организации были 77,9% респондентов (по РФ – 67,5%), не совсем удовлетворены – 20,6% (27,7%), совершенно не удовлетворены — 1,5% (4,2%).
Сомнения в безопасности
Учащиеся проводят в общеобразовательной организации достаточно продолжительное время, процесс обучения носит интенсивный характер, поэтому очень важно наличие в школах комфортных условий пребывания (чистота помещений, исправность мебели, температурный режим, гигиенические удобства), организации полноценного питания, медицинского конт-роля и медицинской помощи.
Как решаются эти вопросы в общеобразовательном учреждении, полностью устраивает 64,3% респондентов, не совсем удовлетворены – 31,7%, совершенно не удовлетворены – 3,6%.
— Безопасностью пребывания учащихся в школе — имеются в виду состояние здания, благоустройство и охрана территории — не совсем удовлетворены 58,8% респондентов, — отмечает Ибрагим Куркиев. — Полностью удовлетворенных в данном случае оказалось всего 36,8%. Притом что обеспечение безопасных условий для учеников и преподавателей, защита их от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера – на сегодня актуальнейшая задача для образовательной организации.
Влад БОЧАРОВ
Фото pixabay.com