№ 32 (3660) 16.08.2017  

МУЗЫКА НА ЛЮБОЙ ВКУС

Обзор новинок звукозаписи от ставропольских авторов

В последнее время многие российские музыканты, особенно в провинции, предпочитают распространять свои произведения через интернет, поэтому чаще всего публикуют отдельные песни по мере их записи. Как говорят критики, наступила эпоха синглов, т.е. одиночных треков, а полноценные альбомы выходят в свет довольно редко, и каждый такой релиз становится событием, тем более что сами музыканты идут к нему порой по несколько лет. Причём даже концептуальные сборники песен тоже в основном распространяются в интернете, так как не всем под силу издать и тем более реализовать даже небольшой тираж компакт-дисков. Всё это в той или иной мере относится к трём музыкальным новинкам, речь о которых пойдёт в этом обзоре. Но роднит их только лишь техническая сторона, а в творческом плане они представляют абсолютно разные стили.

CANCROID: «Stopped Existence»

Ставропольская группа CANCROID, играющая тяжёлый groove & death metal с характерным ревущим гроул-вокалом, существует без малого 25 лет. На начальных этапах часто меняла состав и временно прекращала работу. Окончательно утвердилась после 2006 года, быстро став культовой, развитию чего способствовал солист Алексей ‘SLON’ Сарычев – профессиональный рекламщик. Благодаря его креатуре, CANCROID стал позиционироваться в среде любителей хард-н-хеви не просто как группа, а как «повстанческое метал-подразделение с собственным подходом к исполнению музыки, звуку и идеологической составляющей в лирике; это инъекция первобытной злобы и мощи непосредственно в мозг». Тексты песен на двух языках – английском и русском.

Первый альбом «Peace Death» вышел в 2012 году. Группа активно гастролировала, участвовала в российских и международных фестивалях, снимала жёсткие видеоклипы, стала достаточно известной. Пару лет назад почти наполовину поменяла состав и приступила к новым записям. И вот весной на сайте команды появилось такое сообщение:

«В недрах нашей подпольной Revolvers Studio в обстановке строгой секретности создано чудовищное нейропаралитическое аудиооружие нового поколения! Неуправляемая агрессивная энергия CANCROID нашла выход в десятитрековой грампластинке абсолютно бесчеловечного содержания и разрушительного звучания».

Альбом назван «Stopped Existence» (в переводе с англ. «Прекративший существование»). Четыре песни – римейки с первого альбома, но в более богатой аранжировке, теперь уже с двумя гитарами вместо прежней одной. Некоторые из новых песен уже выходили в виде синглов и клипов, а также успели захватить публику на живых концертах.

«Физический» релиз состоялся ещё в апреле на солидном российском рекорд-лейбле, специализирующемся на продвижении экстремально тяжёлых металлических стилей. Тираж компакт-дисков был не очень большим и довольно быстро разошёлся среди коллекционеров-любителей подобной музыки не только в нашей стране и на постсоветском пространстве, но и по всему миру. Такова уж судьба у многих групп, подобных CANCROID: они известны в своей стране или в своём регионе, но при правильном маркетинге их могут узнать ценители жанра и в других уголках планеты. Однако наши земляки на этом тиражировании практически ничего не зарабатывают, даже наоборот – всегда тратят своё. Но после распространения основной массы дисков все треки становятся свободно доступными на разных интернет-ресурсах.

– Нам очень приятно, что альбом «Stopped Existence» был так тепло принят и получает массу положительных оценок от слушателей по всему миру, всегда приятно осознавать, что результат твоего творчества по душе не только самому коллективу. Но не будем забывать, что этот альбом – общая победа, к которой мы вместе с нашими поклонниками шли через годы, и огромный респект всем тем, кто поддерживает нас в трудные минуты и в минуты радости от души радуется вместе с нами, помогает и поддерживает духовно и материально как в выпуске альбома, так и на живых выступлениях! – благодарит фанатов Алексей Сарычев.

«Мария-Режина»: «За кем идёт Сталкер?»

Группа «Мария-Режина» играет классический хеви-метал с текстами в готическом духе. Участники и поклонники команды называют её самым романтично-маниакальным коллективом Юга Росси. Их первое появление на сцене родного Ставрополя произошло в 2004-м году, и с тех пор каждое выступление становится особым подарком для любителей зловещих душещипательных историй. Несмотря на то, что все песни подчёркнуто неформатные, большинство из них мгновенно находят отклик в сердцах рок-гурманов благодаря привязчивым мотивам, цепляющим мелодиям, артистизму вокалиста и веющим от каждой композиции неоновым ретро-вэйвом. Первый альбом «Смертельное обожание» вышел в 2013 году.

– Четыре года наши фанаты ждали очередной альбом, и вот перед ними пробирающий до атомов материал, который создавался и прорабатывался на протяжении десятилетия, – рассказывает лидер «Марии-Режины» Эдгар Смертин. – Он пропитан целой палитрой чувств и эмоций, полный неожиданнейших аранжировок, но сохранивший всё ту же романтическую атмосферу и хорошо знакомое многим настроение. В разные годы выходили синглами песни «Героиня», «Убей меня этой ночью», «Дыхание ночи», «Вампира». Но в дальнейшем все они были практически полностью перезаписаны и сведены легендарным московским звукорежиссером Аркадием Навахо. Главная фишка в том, что формировался этот альбом в среднем десять лет. «Фантастические видения» и «На Тихом холме» это вообще артефакты, пробы пера, которые шлифовались все эти годы и выросли из гадких утят в прекрасных лебедей. Другие вещи альбома все эти четыре года активно исполнялись на концертах.

Главной особенностью аранжировок этого альбома является обильное звучание электронных клавишных инструментов, при том что в составе «Марии-Режины» нет штатного клавишника и на концертах группа обходится без синтезаторов. Однако на записи этот пробел восполнен, и даже на обложке написано загадочное имя Psybolord.

– Клавишные, как известно, смягчают звучание, и таким я и представлял этот альбом ещё на стадии формирования, – говорит Эдгар. – Так, для создания особой атмосферы был специально приглашён очень серьёзный московский музыкант Psybolord, специализирующийся на синт-вейв и ретро-вейв музыке. Если бы не он, альбом выглядел бы довольно бледно, так как изначально, при создании музыкального материала, я оставлял пробелы в аранжировках специально для партии синтезатора.

И первый, и второй альбом «Марии-Режины» издаются на физических носителях лишь в единичных экземплярах для ближайших друзей.

– Мы не сотрудничаем ни с какими лейблами, потому что достойные нам не попадались. Всё, чем занимаются нынешние лейблы – это печатают тираж дисков за счёт группы. Бремя распространения альбома лежит на самой группе, а такую услугу мы и сами себе можем оказать, – резюмировал Эдгар Смертин.

«Лу-чистые»: «Битва за любовь»

Эстрадный дуэт «Лу-­чистые» достаточно молодой – он образован в 2014 году. Но его участники Алексей Рудаков и Ирина Брыкалова, знающие друг друга ещё со школы, давно известны в родном Ставрополе и даже успели «засветиться» в Москве.

Алексей работал вместе с лидером ставропольско-московской поп-группы «Градусы» Романом Пашковым в составе известного столичного бой-бэнда «10 ног», в котором наши земляки не только пели и играли, но и написали в соавторстве множество песен. Затем сотрудничал с популярной группой «Непара», написав для этого коллектива «Песню о любви, которой не было». Сейчас, кроме дуэта «Лу-­чистые», где он является автором песен, работает над собственным сольным проектом, а также снимается в кино и сериалах.

Ирина окончила Ставропольский колледж искусств по классу академического вокала, создала кавер-группу «Мастер и Маргарита», с которой продолжает работать до сих пор. Организовала собственное event-агентство, совмещая бизнес с работой ведущей музыкального эфира на «Авторадио» и преподавая вокал в ставропольском филиале Московского педагогического государственного университета.

– Песни наши искренние и простые, они о том, что знакомо каждому, поэтому текст и музыка рождаются относительно легко, – делится Ирина Брыкалова. – Самое сложное и при этом самое творческое – это музыкальное решение каждой песни, поиск её уникального звучания. Это довольно долгий процесс, на который ушло около трёх лет. Материала было записано очень много, но в альбом «Битва за любовь» вошло лишь десять лучших, на наш взгляд, треков. Записывались в Москве в сотрудничестве с известными и талантливыми музыкантами и звукорежиссерами. Мы сознательно избегали работы с одним лейблом или звукозаписывающей компанией, поскольку не хотелось однообразия, причёсанности и какого-то общего звучания. Жизнь весьма разнообразная и временами даже непредсказуемая. Именно таким мы и хотели сделать наш дебютный альбом – ярким, построенным на контрастах. Это настроение красной нитью проходит через все составляющие – от текстов и музыки до аранжировок и вокала. Оно же повлияло на решение доводить материал до нашего слушателя через интернет и социальные сети.

Сейчас дуэт «Лу­-чистые» занимается отбором и шлифовкой материала для новой концертной программы, куда войдут уже полюбившиеся поклонникам песни «Потанцуй» и «До свидания, мама», считающиеся главными хитами альбома «Битва за любовь», а также совершенно новый сингл «Помада». Выход этого сингла, равно как и живые выступления в Ставрополе и Москве, запланированы на осень.

Андрей КОЗЛОВ

Наверх