КОМУ МЫ ПОДАЕМ МИЛОСТЫНЮ?
В современных мегаполисах, где сосредоточены и власть, и деньги, существует великое множество способов зарабатывания этих самых денег. В том числе и неправедные. И одной из наиболее распространенных «профессий» является попрошайничество.
В современной России статистика по нищим, которые на 95 процентов являются профессиональными попрошайками, не ведется. И это понятно, поскольку данный вид промысла не является уголовно наказуемым и не фиксируется в полицейской отчетности. Столь же мягким было к нему отношение уголовного законодательства и в царской России. В православной стране, где общественное мнение милосердно к сирым и убогим, иначе и быть не могло. Однако в XIX веке, когда в стране начал бурно развиваться капитализм, уровень попрошайничества был ничуть не ниже. А профессионалы этого промысла были, пожалуй, более изощренными. Однако бизнес был куда гуманней и артистичнее, чем в наш жестокий век. Пышным цветом попрошайничество в России расцвело в 90-е годы. А теперь это уже прекрасно отлаженная отрасль, которая дает многомиллионные прибыли.
НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ МЕЛЬПОМЕНЫ
Это ремесло существует уже на протяжении многих веков. На первых порах племенного состояния попрошайничеством занимались люди, которых племя по той или иной причине выталкивало из своих рядов. С появлением государственности, развитием торговли, ремесел, формированием семейных отношений появляются слои населения, которые по той или иной причине остаются вне общества (немощные старики, калеки, не имеющим семьи, пристанища и пр.). Люди порой начинали нищенствовать не потому, что неожиданно впадали в нужду, а потому, что это было выгоднее, чем своим трудом зарабатывать на хлеб. В городах, как правило, формы попрошайничества носят традиционный характер. На облюбованном месте располагается попрошайка. Рядом, на коленях или на груди прикрепляется мотивированное обоснование, почему просящий вынужден собирать подаяние: монах в рясе просит подать на строительство храма, а бравый однорукий попрошайка собирает деньги на приобретение протеза, старенькие бабушки просто пишут «Подайте Христа ради», детишки говорят о больной мамке. Рядом – баночка для сбора мелочи или открытая ладонь. Часто привлекаются к помощи домашние животные: тощий пес с печальным взглядом вызывает не меньшее сострадание, чем его хозяин…
Подать нищему или инвалиду – это попытка купить собственное душевное спокойствие, но никак не способ решить его проблемы. Таким образом вы либо отдаете деньги мошеннику, либо поддерживаете рабство.
Современные попрошайки делятся на две категории: мошенники и рабы. Все места в крупных городах уже давно поделены и никто не позволит действительно нуждающемуся просто так встать в «проходной» точке и протянуть руку в призыве сограждан к помощи. Аренда стоит от шести тысяч рублей в день и выше – в зависимости от города и «проходимости» места. На таких «оплаченных» точках и стоят мошенники – «попрошайки», в карманах которых, как правило, денег куда больше, чем у подающих. Исключение в этой ватаге «бедствующих» составляют, пожалуй, так называемые «стритстеры» музыканты и актеры, стоящие на улицах и в переходах исключительно ради своего удовольствия.
– Я учусь на вокальном отделении факультета искусств, в аттестате всего одна четверка и та не по профильному предмету, – рассказывает Алексей, студент ставропольского вуза. – Мне не нужны деньги, я просто люблю петь. И очень люблю видеть лица людей, которым мое пение нравится. Как-то раз был случай, когда к нам с приятелем, аккомпанировавшим мне на гитаре, подошел взрослый мужчина представительного вида и попросил исполнить балладу. Он достал телефон, набрал номер и, сказав в трубку: «Я тебя люблю», подал нам сигнал начинать Оказывается, в этот день он собирался сделать предложение своей избраннице. Конечно, он отблагодарил нас потом финансово, но лучшей благодарностью для нас были те позитивные эмоции, которые получили мы сами и подарили этим двоим.
Однако таких ребят очень мало, все же, по большей части, улицы – это бизнес-центр для людей, мягко говоря, нечистых на руку.
«МЫ ЛЮДИ БЕЗ БУМАГ – ТОЛПА БРОДЯГ…»
«Мафия нищих» – так в последние годы называют у нас профессиональных попрошаек – это преступная группа, организаторами и главными получателями дохода в которой являются этнические группировки (цыгане, молдаване). «Крышу» вы никогда не увидите – работают простые исполнители. Инвалидов, беременных, детей и животных, которые вызывают у публики наибольшую жалость, называют «реквизитом». Около 40 процентов просящих милостыню удерживаются насильно и работают за еду. Отношение к ним – соответствующее. Женщин и инвалидов собирают по всей России и в бывших союзных республиках. Селят чаще всего за городом, в частном секторе – в антисанитарных условиях, по 10 человек в комнате. С утра грузят «реквизит» в машину и отвозят на «работу». Вечером забирают. У каждого своя
«легенда» – сгоревший дом, больной ребенок, умершие родственники и т п. Больше всего страдают, конечно, маленькие дети. И именно они являются самым прибыльным «реквизитом»: редкий человек пройдет мимо «кормящей матери» или ребенка и не подаст. Именно на чувстве жалости играют люди, занимающиеся подобным «бизнесом».
О происхождении детей можно только догадываться (далеко не все дети находятся с «мамами» на законных основаниях – их воруют, берут «в аренду»). Они подвергаются бесчеловечному обращению: полная антисанитария, отсутствие нормального питания и ухода. При колоссальных прибылях «бизнеса» попрошаек младенцы умирают от голода и болезней. Дети покрыты незаживающими язвами, практически у каждого – гипотрофия, памперсы не меняют неделями, груднички фактически гниют заживо.
Иногда волосы встают дыбом от вопиющей бесчеловечности. А что самое страшное – практически невозможно найти на этих людей управу на законном основании!
Граждане, не теряем бдительности!
- Если, завидев на улице нищего, вы уже потянулись к кошельку, вспомните несколько фактов, приведенных ниже.
- Служители РПЦ не собирают пожертвования за пределами храмов, за исключением установки больших ящиков для пожертвований в крупных торговых центрах. Если вы видите священника в рясе, собирающего на строительство храма, то с большой долей вероятности, это мошенник. То же касается людей, которые собирают пожертвования в различные фонды. Фонды не могут принимать неучтенную наличность.
- Бабушки, закутанные в платки, часто вовсе и не бабушки, а довольно молодые женщины. На них накутывают кучу одежды и заставляют стоять на коленях, не поднимая головы. Бабушкам очень хорошо подают.
- Те, кто жертвуют, обычно нуждаются в деньгах сильнее, чем те, кому они подают. В конце рабочего дня многие калеки «исцеляются», встают с колясок и уходят своими ногами, а настоящих слепых уводят «кураторы», собирающие дань.
- Мамы со спящими младенцами на профессиональном сленге называются «Мадоннами». Ребенок на руках у «Мадонны» постоянно находится под действием снотворного или алкоголя и живет в среднем около трех месяцев. Их покупают у неблагополучных семей или у похитителей примерно за сто тысяч рублей.
- Никогда не давайте деньги попрошайкам. Можно дать еду, но не деньги. Пока будут давать деньги, этот бизнес будет процветать.
- Если вы действительно хотите помочь, то поговорите с человеком. Не спрашивайте про болезнь или откуда он приехал. Задавайте нестандартные вопросы, на которые трудно заготовить ответы. Например, где он учился, где работал, кто по профессии. Мошенники начинают плавать в ответах, а тот, кого удерживают насильно, может расположиться к вам и открыться. Если вы узнали, что человека насильно заставляют попрошайничать, то постарайтесь, не теряя его из виду, позвонить в службу социальной поддержки населения и дождаться помощи.
Подготовила Ольга ШИЛОВА