НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА ИЛИ БИЗНЕС?
Вопиющий случай эвакуации автомобиля вместе с находившимся в салоне ребенком стал предметом внимания краевых законодателей на очередном заседании комитета краевой думы по казачеству, безопасности, межпарламентским связям и общественным объединениями.
Председатель комитета Юрий Гонтарь подчеркнул, что депутаты еще вернутся к этому вопросу. На заседании прозвучало, что в думу время от времени поступают сигналы, что ту или иную автомашину эвакуировали с пассажиром внутри, а человек на ходу пытался выбраться, а то и выброситься из этой машины.
В настоящее время поступило обращение, что 27 апреля эвакуатор забирал неправильно припаркованные авто на пересечении улиц Пушкина и Мира в Ставрополе. При этом водителю сообщили, что в салоне одной из них находится ребенок. Тот не придумал ничего лучше, как взять его в кабину и отвезти машину на штрафстоянку, не дождавшись родителей несовершеннолетнего.
— Необходимо обязать эвакуаторщиков, прежде чем перемещать машину, убедиться, что в салоне никого нет. Совершенно не по-людски было забрать плачущего ребенка в отсутствие родителей. Какое право имел водитель? – возмутился глава комитета.
Участники заседания также говорили о том, что автомобили для эвакуации выбираются по внешнему виду: из общего ряда выхватываются более дорогие машины, за которые могут заплатить.
— Такое ощущение, что в каждой машине видят только 1565 рублей штрафа. Это уже не наведение порядка, а бизнес. Будем рекомендовать ГИБДД контролировать процесс доставки автомобилей на штрафстоянку. Это тоже вопрос безопасности, особенно последний случай, — сказал Юрий Гонтарь.
На заседании рассмотрели также другие аспекты безопасности детей в летний период . В частности, речь шла об организация мест для купания. В крае всего 14 оборудованных пляжей, а на практике люди, в том числе подростки, купаются в сотнях мест. Депутаты намерены поставить вопрос об оборудовании элементарными условиями дополнительных мест для купания, что не требует больших денег.
Александр Сысоев предложил также определить порядок использования школьных стадионов и прилегающих оборудованных территорий для отдыха детей в летний период. С каких пор директоры школ боятся ответственности? Дети не по улицам должны ходить, рискуя попасть в ДТП, а иметь возможность заниматься на тренажерах, гонять мяч на имеющихся полях.
Особое внимание будет также уделено транспортной безопасности школьников. Неумолимая статистика свидетельствует, что в мае-августе заметно возрастает число ДТП с участием школьников, которые находятся на улице, пока родители работают. Нередко с тяжкими и особо тяжкими последствиями для подростков.
Марина ЧЕРНЫШЕВА
Фото Виктора Нестеренко