ОСОБОЕ БРАТСТВО
Сообщество байкеров в крае — глазами его представителя
Весна открывает байк-сезон. Это сложное и опасное время как для водителей четырехколесной техники, отвыкших от необходимости делить трассу с юркими мотоциклистами, так и для самих байкеров, слегка утративших за зиму необходимую сноровку.
— Я бился, ломался, — говорит байкер со стажем Антон П. — Не по своей вине, а по вине автоводителя. Сорок дней лежал, практически без движения. Заново учился ходить. Это было тяжелым испытанием и для меня, и для моей мамы. Поэтому призываю – обращайте внимание на других людей на дорогах, уважайте всех участников движения, смотрите в зеркала, включайте поворотники. Вы – в железной коробке с подушками безопасности, а для мотоциклиста — даже в защите, в шлеме — последствия всегда очень тяжелые. Погибает много людей, к сожалению. Каждый год кто-то из ребят уходит. Обвиняют обычно мотоциклистов, говорят, что мы скорость превышаем. Но если ты не молокосос, поездил уже, в городе гнать не станешь. Мы автомобилистов в пробках обходим, а им кажется, что всегда обгоняем.
Мото-токсикоз
Антон человек достаточно взрослый и серьезный, ему 34 года. Работает охранником в баре. Подрабатывает водителем. Весны всегда ждет, как пацан — встречи с девушкой. Говорит, что среди мотоциклистов есть такое понятие, как «мото-токсикоз». Когда очень хочется кататься, но погода не позволяет.
— Приходишь в такие дни в гараж, навещаешь свой мотоцикл, чистишь, разговариваешь с ним, как с родным. Каждый из нас дает байку имя и говорит с ним по-своему. (Можно не буду говорить его, это слишком личное?) Зимой у всех период ремонта и обслуживания. Просто так он в гараже не стоит. Весной доделываем, — рассказывает Антон. — Многое можно переделать в технической части, добавить хромированных деталей, с завода в родной комплектации их меньше, чем хочется. На спортивные модели — с пластиком — тоже есть различные бамперы, рули. Много разного тюнинга существует, но стоит это очень дорого. Мотоцикл вообще дорогое удовольствие. Вчера зашел в магазин, за деталью в одну тысячу, а потратил почти пять. Купил для него, но себе. Хотя из одежды кое-что не могу себе позволить.
Антон считает, что езда на мотоцикле — это образ жизни, от которого трудно отказаться. Он освобождается в пять утра, улицы в такое время пустые – самое то, чтобы надеть шлем, нажать педаль газа и забыть обо всех проблемах и неприятных ситуациях. Что бы там ни было на работе: драки, пьяные разборки.
— Мотоцикл, как психолог, снимает любое напряжение, причем без нудных разговоров. Сказать, что мотоцикл — это свобода – банально, но в машине ты не ощущаешь в такой степени ни ветра, ни солнца, ни скорости. Передвижение на двух колесах ближе к верховой езде, к природе, драйва больше.
Не как в Америке
Страсть к мотоциклу у парня возникла лет в 14. Семья тогда жила в маленьком городке на севере России, Антон учился в ПТУ, летом работал на стройке, чтобы собрать денег на покупку своего первого двухколесного «коня» отечественной модели «ИЖ». Права получил на первый мотоцикл в 16 лет. Движения в поселке почти не было, ни одного светофора, поэтому мама не протестовала. Лет до 20 менял машины. Ездил и на родном «Урале», и на чешской «Яве». Гонял, хотя старался ездить аккуратно. Сейчас предпочитает «Судзуки».
Слово «байкер» не слишком любит, предпочитает не использовать зарубежных терминов, и принадлежит к открытому мотосообществу «Русские мотоциклисты». Есть такое мотобратство, объединяющее патриотически настроенных любителей мотоцикла. От клуба их отличает открытость, отсутствие членства и явного лидера.
— «Ночные волки» это клуб, у них есть президент — Александр Залдостанов — Хирург. Сюда непросто попасть, в клубе – членство, строгие правила. В Ставрополе действуют порядка пяти мотоклубов, они также закрытые. А сообщество – открытое. Особых рекомендаций для вступления в его ряды не нужно, — объясняет Антон. — Каждый человек имеет ту или иную репутацию в социуме. Ставрополь не такой большой город, практически все мотоциклисты знают друг друга, кто чего стоит. Если за человеком имеется дурная слава, с ним постараются не общаться. В сообщество «Русские мотоциклисты» входят как люди, которые с наступлением тепла полностью пересаживаются на мотоцикл, в любую погоду ездят на нем на работу и с работы, так и те, кто катается только в выходные. В Америке байкерские клубы воюют между собой, когда делят сферы влияния по доставке оружия и наркотиков по точкам. Там большие деньги крутятся. У нас этого нет. Клубы делятся между собой и конфликтуют в силу амбиций своих руководителей.
«Русские мотоциклисты» собираются по принципу общих интересов. Созваниваются, списываются в соцсетях — Вконтакте есть общая группа Stavmoto. Туда можно кинуть объявление о продаже-покупке чего-нибудь специфического, найти попутчиков в поездку, узнать, в каком месте планеты Земля находятся в данный момент друзья. Места сбора и хвастовства обретенными за зиму тюнинговыми примочками — возле памятника красноармейцу на Крепостной горе – «на Солдате», а также возле магазина «Флагман» на улице Доваторцев в Ставрополе.
Антон не женат, но искать «вторую половинку» среди мотоледи не намерен, хотя признает, что мотоцикл добавляет «мото-амазонкам» сексуальности и среди них есть очень женственные. Но говорит, что дочке и избраннице своей не позволит ездить самостоятельно, только с ним. При этом от женитьбы его удерживает то, что не встретил еще девушку, что поддерживала бы его увлечение, все они требуют бросить мотоцикл.
Крымское лето
Сближают членов сообщества совместные акции и поездки, в том числе, в детские дома, а также на отдых. Дальняя дорога показывает человека, его характер. В августе прошлого года ездили большой группой в Крым на мотофестиваль «Пятая Империя. Ковчег Спасения», организованный у горы Гасфорта в Севастополе «Ночными волками».
— Впечатления на всю жизнь остались, — рассказывает Антон. — Если бы не мотоцикл, когда бы я еще в Крыму побывал? Очень красивые места. Были в Севастополе, Симферополе, Ялте. От Керчи поехали по одной дороге, вернулись по другой, практически весь полуостров объехали по кругу. Крым полностью пророссийский, насчет этого у меня даже сомнений нет. Крымчане искренне рады, что вошли опять в состав России. Когда узнавали, что мы со Ставрополья, встречали, как родных. Не слышал ни одного слова типа «москали», ни одного косого взгляда. Приветливые, радушные… Ехали по частному сектору, попросишь воды — выносят компот. Бензин в Крыму дороже на два рубля, чем у нас. Но на паром мотоциклистов без очереди пропускали, что было очень приятно и очень кстати, так как от палящего солнца мотоцикл не спасает. Чем ближе к переправе подъезжали, тем больше было нашего брата. На фестиваль народ ехал. Это было грандиозное шоу и очень патриотичное. Хирург в этом плане молодец, большое дело делает…
Но в этом году Антон хочет ехать один, так гораздо проще. Ни за кого не нужно волноваться, контролировать, собирать в кучу. После массовой поездки, организатором которой стал, он пришел к выводу, что больше 2-3 мотоциклов в группе превращают отдых в его противоположность.
Марина ЧЕРНЫШЕВА
Фото Виктора Нестеренко
КСТАТИ
Свой мотофестиваль, посвященный открытию сезона, ставропольские байкеры планируют провести на Сенгилеевском озере 22-23 апреля. «Русские мотоциклисты» Кавминвод открытие мотосезона наметили на 22 апреля в Железноводске. Обещают 60 киловатт звука, лазерное шоу и шоу мотокаскадеров для положительных эмоций. Въезд для девушек на мотоциклах традиционно бесплатен.