№ 15 (3643) 19.04.2017  

ПО СОСЕДСТВУ С КУРАМИ

Пенсионер готов поселить в своем доме многодетную семью из Германии

Мало кто не слышал о недавних приключениях многодетной немецкой семьи Мартенс. О переезде Ойгена (Евгения) и Луизы Мартенс с десятью своими детьми в Россию из-за несогласия с содержанием школьной программы по сексуальному воспитанию и об их неожиданно скором, похожем на бегство, возвращении в Германию. Эта история получила продолжение на Ставрополье.

Бегство из Кыштовки

Немцы поселились в Кыштовке Новосибирской области в конце прошлого года. На окраине села Мартенсам выделили нежилой старый дом, а по программе поддержки многодетных семей они получили единовременное пособие в размере 150 тысяч рублей.

Мартенсы уверяли, что переехали в нашу страну навсегда, глава семьи планировал заниматься фермерством, намеревался получить кредит на приобретение сельхозтехники. Но через пару месяцев пребывания в России, в конце февраля, семья, бросив дом, спешно, вернулась в Германию. Как предположили те, кто их знал, из-за плохих условий, в которых они оказались (ветхий, совсем обшарпанный дом, «удобства» на улице), и из-за сильных сибирских морозов. И еще потому, что глава семьи понял, что заниматься фермерством или столярным производством, как он это планировал, в условиях Кыштовки и российского банковского кредитования, очень трудно, если вообще возможно.

Новосибирские власти не ожидали такого поступка от Мартенсов. Заместитель руководителя областного министерства соцразвития сокрушалась, что мигранты из Европы, получив 150 тысяч рублей, сбежали с этими деньгами.

Западные СМИ принялись злорадствовать по поводу возвращения Мартенсов. И некоторые отечественные СМИ покуражились. Мол, поняли немцы, что лучше распущенные европейские нравы, чем сортир во дворе.

Известный ставропольский активист, правозащитник, пенсионер Владимир Полубояренко, увидев реакцию российской прессы, возмутился. На его странице в Фейсбуке появился эмоциональный пост.

Приглашение в Ставрополь

— Ладно, вражеские голоса поливают грязью Россию, но наши СМИ — почему? Из того свинарника, который семье беженцев из Германии предложили сибирские чиновники, сбежали бы и мои куры! – написал Полубояренко в соцсети и пригласил Мартенсов приехать в Ставрополь, чтобы поселится в его пустующем доме. Здание находится в живописном районе города, в нем 6 санузлов, два бассейна и большой сад. Также Полубояренко пообещал вернуть государству 150 тысяч рублей, полученные Мартенсами от властей Новосибирской области.

Этот пост пенсионера с «курами» и приглашением немецкой семьи в Ставрополь растиражировали многие СМИ. И наши, и зарубежные.

— Даже на арабском, на китайском языках публикации были. Мне ссылки сбрасывали, — говорит Михалыч — так к нему обращаются многие в соцсети.

В подтверждение искренности своих высказываний в Фейсбуке активист отправил Мартенсам и письменное приглашение. Они с благодарностью приняли его, поскольку их планы перебраться в Россию не поменялись из-за первой неудачной попытки.

В июне Мартенсы должны приехать в Ставрополь. Может быть не все, а лишь глава семьи, возможно, со старшими детьми.

Полубояренко сказал, что уже выплатил долг немецкой семьи. А то бы Мартенсов могли задержать в аэропорту как злостных неплательщиков и мошенников, каковыми их представили новосибирские власти и пресса:

— Я инвалид первой группы, жена тоже инвалид. Живем не богато. Поэтому взяли кредит в банке, и я перевел деньги на счет министерства в Новосибирске, которое выплатило немцам пособие, — поясняет Владимир Михайлович.

Особняк санаторного типа

Дом, в который Полубояренко готов поселить многодетную семью, находится в районе бульвара Зеленая Роща. Это на окраине города. Но не глухомань: рядом остановка общественного транспорта.

— Увидите три больших дома, в народе их зовут «три поросенка». Один из них и есть дом для Мартенсов, — объяснил, как проехать к зданию, Владимир Полубояренко.

Дом, действительно, огромный. Три этажа, 13 комнат, каминный зал площадью 50 «квадратов», спортзал, семь лоджий. Уже упомянутые шесть санузлов и два бассейна. Гараж на несколько машин. Сад — более ста фруктовых деревьев. Ореховая роща. Полубояренко строил этот дом для своей большой семьи в 90-е годы. Тогда он был успешным бизнесменом, руководителем кооператива инвалидов в Черкесске, который выпускал ширпотреб, электрооборудование. Дом как бы подъездного типа. Все родственники Полубояренко, которые раньше здесь жили, имели свою автономную территорию — с кухней, санузлом. «С тещей, живя с ней в одном доме, мог два-три месяца не встречаться», — рассказывает Михалыч. Но потом мать и теща умерли, а старшая дочь с мужем купили себе другое жилье. Четыре года назад, по требованию жены, которая устала убирать 13 комнат, и в целях экономии на содержании жилья, Полубояренко недалеко, на той же территории, отмерив от огромного земельного участка 10 соток, построил другой дом, поменьше. Выезд из нового домовладения – на другую улицу. Там Владимир Полубояренко и держит своих избалованных комфортом кур.

А в том пустующем огромном строении, где, возможно, поселится немецкая семья, идет замена системы отопления и косметический ремонт. Все-таки, четыре года дом пустует. Нашлись спонсоры, которые помогают пенсионеру приводить жилье в порядок. Он и сам трудится не покладая рук: «Уже с ног валюсь. Обрезаем деревья, белим. Будет у них особняк санаторного типа», — говорит Полубояренко.

Дело политическое

По словам Полубояренко, приезжали несколько важных лиц, осматривали дом. Дело, похоже, приобретает все большую политическую остроту. Новосибирские власти, не сумев должным образом встретить европейцев, подпортили имидж России, теперь Ставрополью, очевидно, нужно спасать репутацию страны. Так принять семью из Германии, чтобы у них и в мыслях не было снова вернуться назад. Чтобы они всем рассказывали, как замечательно устроились в новой стране, какие добрые и отзывчивые люди россияне. А рассказывать придется. Интерес к этой теме огромный у западной прессы. По данным Полубояренко, вместе с Мартенсами в Ставрополь планируют прибыть журналисты немецкого телевидения и известного журнала «Шпигель».

Владимир Полубояренко надеется на помощь властей. Сейчас он готовит обращение к губернатору и полпреду в СКФО, чтобы те оказали содействие в достойном приеме немецкой многодетной семьи.

Ойгену Мартенсу Полубояренко планирует показать регион, тот не оставил надежд заняться фермерством. Еще он, вроде бы, отличный столяр, изготавливает эксклюзивную мебель. Активист надеется, что глава семейства найдет на Ставрополье применение своим способностям.

«Кого хочу — того и привечаю»

Некоторые укоряют Владимира Полубояренко, что он готов поселить семью из Европы, тогда как в Ставрополе полно сирых, убогих и бездомных.

— Мой дом, кого хочу, того и селю, — на это говорит Полубояренко. – Я думаю, что эта семья — люди порядочные, религиозные, чистоплотные, ничего плохого с моим домом и имуществом не сделают.

Тем же, кто спрашивает Полубояренко, в чем его корысть, он отвечает:

— Да, есть корысть. Дом пустует, соответственно, ветшает. А люди будут жить, ухаживать. И за домом, и за садом.

Полубояренко пытался продать недвижимость, но не получилось. Той цены, что она стОит, покупатели заплатить не могут. Предлагают только половину суммы. Продать за бесценок? Нет, пусть лучше люди живут.

Между тем, к Владимиру Полубояренко обратилось еще несколько немецких семей, которые попросили тоже их принять. Он информацию об этих семьях переслал в Германию, чтобы там ее проверили. Что это за семьи? Торопиться не следует, считает пенсионер. Пусть Мартенсы приедут, освоятся, если они увидят, что дом огромен, и согласятся иметь соседей, тогда этот вопрос можно рассмотреть.

Влад БОЧАРОВ

Фото Виктора Нестеренко

КСТАТИ

Один из пансионатов Архыза выделяет для Мартенсов дачный дом (небольшой сруб), чтобы дети могли отдыхать там на каникулах.

Наверх