№ 30 (3658) 02.08.2017

ПОЧЕМУ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ?

«У меня с 2013 года стоит газовый счетчик. Я сама лично приходила в Шпаковский межрегионгаз, ставила его на учет. О написании заявления на опломбирование прибора в то время речи не велось (доказать, конечно, я этого не смогу). Сотрудники газовой организации зарегистрировали счетчик и сказали: ждите, приедем, опломбируем. И мы ждали. Исправно платили по счетчику, претензий к нам не было. Но недавно выяснилось, что у нас есть задолженность. Начали узнавать – почему? Нам ответили, что была установлена новая программа, которая показала, что у нас не опломбирован счетчик. Возникает вопрос: почему, выяснив это, газовая служба сразу не предупредила? Почему нам не сообщили, что мы должны прийти и написать заявление на опломбирование счетчика, иначе расход газа будут считать не по прибору, а по норме? Разве это трудно было сделать, чтобы не доводить пенсионера до прединфарктного состояния? Для письма с угрозами газовики нашли конверт и марки, а вот чтобы предупредить человека — они не обязаны, и ни за что не отвечают. Помогите решить эту проблему».

В. А. Алешина, г. Михайловск

Жалоба Веры Алешиной была отправлена в ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», филиал которого является поставщиком газа на территории Шпаковского района. Суть полученного ответа, подписанного директором филиала К.Ю.Аргуновым: поставщик газа не нарушил действующее законодательство.

Задолженность за потребленный газ – более 8 тысяч рублей — сформировалась у абонента за неопломбированный узел учета. То, что счетчик не опломбирован сотрудниками филиала, было выявлено 01.07. 2016 года в ходе инвентаризации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 N549, определение объема потребленного топлива по показаниям прибора учета осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где счетчик присоединен к газопроводу.

В соответствии с договором поставщик осуществляет пломбировку узла учета по заявке абонента в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

С 18.07.2013 (дата пуска) по 17.05.2017 года заявки на пломбировку счетчика в адрес филиала от абонента не поступало. Исходя из этого поставщик имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления даже при наличии прибора учета газа.

Поэтому с 01.07.2016 года лицевой счет абонента был переведен на норматив, но без применения штрафных санкций: потребителю не начисляли за предыдущий период.

Заявка на опломбирование прибора учета поступила в филиал только 17.05.2017 года. С 22.05.2017 года, после того как был опломбирован счетчик, оплата принимается по показаниям.

Кроме того, поставщик газа обращает внимание на тот факт, что действующее законодательство РФ обязывает именно владельца прибора учета газа следить за его состоянием, условиями эксплуатации, истечением срока поверки.

Владислав ФУШ

Фото Виктора Нестеренко

ОТ РЕДАКЦИИ

Ответ представителей ресурсоснабжающей организации, конечно, логичен. Но у потребителей остается горький осадок от такого отношения по принципу «сам виноват».

В редакцию периодически поступают и другие жалобы, в частности на то, что в подразделениях «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не налажена должным образом работа с частными потребителями. То в отделе не работает терминал по выдаче талонов и посетителям приходится выстаивать очереди, то специалистов по техобслуживанию газового оборудования ждешь день напролет. Ситуация же с поверкой и опломбированием, описанная нашим читателем, тоже, увы, типична, особенно в среде пожилых людей, которые, обращаясь в организации ЖКХ, привыкли верить на слово их представителям – мол, раз сказали, что приедут и опломбируют, значит, так и будет. А в итоге оказываются в должниках… Но почему нельзя ввести в работу практику превентивных мер? Установил потребитель счетчик или газовый котел – выдайте ему памятку, где прописано, что и в какие сроки он должен сделать, пусть под роспись. Не сделал что-то вовремя – пришлите предупреждение. Ведь это элементарные принципы доброжелательных и цивилизованных отношений поставщика с потребителями. Да, это дополнительная работа и расходы для коммунальных организаций, но тарифы на услуги ЖКХ, которые тяжким бременем ложатся на плечи тех же пенсионеров, с лихвой окупают подобный подход.

Наверх