№ 19 (3749) 15.05.2019

«НА ПАРИЖ»

В День Победы в российский прокат вышла военно-патриотическая комедия, снятая известным миллиардером.

Этот фильм стал дебютным для Сергея Саркисова – бизнесмена, миллиардера из списка Форбс. В режиссерскую профессию он пришел уже в солидном возрасте, завершив обучение на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

По мотивам реальной истории

Кто-то из тех, кто видел фильм, говорят, что режиссер снял свежую и нестандартную комедию о первых днях после окончания войны. Другие считают, что фильм абсурдный, бессмысленный и неизвестно для какой аудитории предназначенный.

Сюжет повествует о трех офицерах-танкистах, которые решают отправиться в самовольное путешествие в Париж после капитуляции Германии, чтобы отпраздновать победу. Их играют Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин и Торнике Квитатиани. Последний больше известен не как актер, а как спортсмен-борец и певец. Он участвовал в проекте «Голос» на Первом канале. Главные герои, вопреки всем представлениям о бравых советских солдатах, много пьют, конфискуют генеральский «Мерседес» и совершают еще много ребяческих поступков на протяжении всего полнометражного фильма.

Сценарий фильма Сергея Саркисова написан по мотивам реальной истории, которая была рассказана когда-то Героем Советского Союза Александром Милюковым. Этот человек был на войне танкистом, участвовал в сражении на Курской дуге, первым подбил немецкий танк «Тигр». После войны окончил ВГИК, работал на Одесской киностудии и даже написал сценарий к фильму «Экипаж машины боевой».

Главной целью фильма, по словам Сергея Саркисова, было отражение эйфории от победы и ощущения грядущих перемен, которые захватывали советских солдат.

Также режиссер кинокартины признавался, что для него это был первый опыт работы в большой съемочной группе, поэтому опытные коллеги очень часто помогали ему на протяжении всех съемок, а в отдельных моментах могли даже остудить его пыл: «То, что я выбрал самых опытных и самых мастеровитых актеров, мне очень помогло — они вообще забрали на себя часть моей работы, в сущности».

У звёзд — пустяковые роли

Кроме названных Певцова, Стычкина и Квитатиани, в фильме снимались такие известные актеры, как Сергей Маковецкий (майор СМЕРША Столетов), Михаил Ефремов (подполковник из политотдела), Рената Литвинова (мадам Рембо, хозяйка парижского борделя), Эммануил Виторган (русский генерал, белоэмигрант), Игорь Золотовицкий (француз), Федор Добронравов (старшина Чмиль, механик-водитель). Правда, роли у звезд – пустяковые, они появляются в коротких эпизодах. Например, Федор Добронравов в основном занят утаиванием и распитием спирта, предназначенного для промывки деталей бронемашины. За Михаилом Ефремовым в роли пьяного вусмерть подполковника зрители имеют возможность наблюдать всего пару минут.

К созданию фильма причастен покойный Станислав Говорухин. Маститый кинодеятель — один из сценаристов картины. В свое время Говорухин трудился на той же киностудии, что и Александр Милюков. Именно Говорухину Герой Советского Союза рассказал историю о танкистах, которые отправились отпраздновать победу в Париж. Вроде бы Говорухин сам намеревался снять фильм по этому сюжету, но он не успел. В качестве сценаристов фильма, кроме Говорухина, значатся Сергей Ашкенази и сам Сергей Саркисов.

По материалам kino.mirtesen.ru

Подготовил Владимир ФИЛАТОВ

КСТАТИ

В День Победы фильм «На Париж» вроде бы планировалось бесплатно показывать ветеранам и пенсионерам. В этой акции готовы были принять участие многие кинотеатры по всей России. Показывали ли фильм бесплатно в Ставрополе? Подтверждения этому мы не нашли. Те, кто отвечал на наши звонки в сетевых кинотеатрах, не обладали такой информацией. А в кинотеатре «Этажи» «СГВ» ответили, что в День Победы был бесплатный показ военных кинокартин, но фильма «На Париж» среди демонстрируемых не было.

«САМОЕ НЕУМЕСТНОЕ КИНО КО ДНЮ ПОБЕДЫ»

(Из рецензии к фильму «На Париж»).

Опытный зритель, конечно, почувствует здесь попытки создателей сделать русскую версию «Большой прогулки». В этом фильме Жерара Ури с Бурвилем и Луи де Фюнесом в главных ролях события разворачивались в 1942 году и там английские летчики совершали прогулку по Парижу. Конечно, можно летчиков заменить танкистами (танки в нашем кино нынче вообще рулят), можно добавить скабрезных деталей. Только вопрос – ради чего? Чтобы показать, что на войне было место шуткам и любви? Чтобы лишний раз напомнить, что мужчины даже во фронтовых условиях не забывают про основной инстинкт? Мы и так про это в курсе – история отечественного кино знает немало прекрасных примеров, в которых юмор, война, музыка и любовь уживались – те же упомянутые «В бой идут одни «старики» или «Женя, Женечка и «Катюша»… Вот только, кроме юмора, там было много всякого пронзительного, щемящего, человеческого, что и оставило эти фильмы в наших сердцах навсегда. А «На Париж», если кто и одолеет до конца, тут же забудет.

Кстати, эта картина закрывала Московский кинофестиваль. И это удивительно. Президент кинофорума Никита Михалков, часто говорящий о безыдейности и посягательстве на славные страницы истории, не увидел в фильме ничего «эдакого». Не увидело и министерство культуры, выделившее на это творение 40 миллионов рублей. Видимо, не смущает никого бордельно-патриотическая комедия, выпускаемая ко Дню Победы. А интересно, как к такому подарочку отнесутся ветераны?

По материалам www.vokrug.tv

Подготовил Владимир ФИЛАТОВ

Наверх