№ 37 (3665) 20.09.2017

РЕГИСТРАТУРА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Районная больница Минеральных Вод — на третьем месте в антирейтинге ОНФ

Общероссийский народный фронт (ОНФ) составил рейтинг самых нелепых оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов. Минераловодская районная больница в этом списке оказалась на третьем месте.

Чтобы не воровали

«На сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества» http://www.narocenka.ru ежедневно поступают жалобы граждан на неудовлетворительную работу больниц и поликлиник. Активисты фронта регулярно выезжают на места по сигналам жителей» — говорится в сообщении пресс-службы ОНФ.

С апреля 2017 года общественники проинспектировали более 530 медучреждений в 74 регионах страны. Проблемы, как убедились в Народном фронте, везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры. А вот какие разнообразные и порой абсурдные объяснения приводят главврачи, чтобы найти «крайнего», на кого можно переложить вину, уйти от ответственности и уклониться от общественного осуждения.

На первом месте в ТОП-10 медицинских учреждений, в которых активисты ОНФ услышали худшие оправдания, — Иркутская городская поликлиника №15. В туалете поликлиники не было ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, горожане регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, непонятно каким образом пронеся его мимо охранников.

Второе место в рейтинге досталось Соломбальской поликлинике (Архангельская область). Во время проверки фронтовиков сразу четыре узких специалиста — дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург — находились в отпуске. Руководитель медучреждения пустился в рассуждения: врачи, мол, — тоже люди, и хотят отдыхать летом. На самом деле причина в плохом управлении, неграмотном составлении графика отпусков, считают в ОНФ

Ну а на третьем месте, как уже было сказано выше, – Минераловодская райбольница. Окна регистратуры заклеили здесь зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Как оказалось, идея создания зеркальной преграды между пациентами и сотрудниками медучреждения принадлежит главврачу. Таким образом он решил бороться с «кумовством».

Неудачно зашли

В первой пятерке антирейтинга Народного фронта также поликлиника №8 г. Смоленска и Городская поликлиника №1 Таганрога. В Смоленске руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако общественники нашли ящик с оценками пациентов закрытым и опломбированным, покрытым паутиной. А в Таганроге активисты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. «Неудачно зашли!» — объяснил главный врач происходящее. «Похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили», — иронизируют общественники. Тогда как, чтобы решить проблему, в медучреждении нужно было всего лишь перенастроить системы электронной записи на прием.

В ОНФ констатируют, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений — это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако, по мнению фронтовиков, имеет место иная причина, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство организационных проблем, как считают эксперты ОНФ, можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.

Владимир ФИЛАТОВ

Фото Виктора Нестеренко

ДОСЛОВНО

Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков по поводу невозможности записаться к врачам через интернет, неиспользуемых терминалов электронной записи:

«Стоит техника — новая, даже не включённая ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи – вручную. И так в большинстве регионов».

Александр Хитров, заместитель главного врача Минераловодской районной больницы – заведующий городской поликлиникой, в регистратуре которой общественники увидели окна, заклеенные зеркальной пленкой:

— Со стороны пациента регистратуру было видно великолепно. Пленка не мешала. Видимость была затруднена со стороны регистратуры. Эти комментарии, что пациент не может достучаться, — полная ерунда. Информация не соответствует действительности.

Но мы, конечно, все равно учли замечания Народного фронта, значительная часть окон от пленки освобождена, увеличили окошки для общения пациента и регистратора. Теперь и регистратор всех видит.

Пленку оставили кое-где в верхней части окон, где она совершенно никому не мешает. Потому что иначе и некрасиво будет, и окна могут посыпаться, если снимать.

Кто предложил использовать зеркальную пленку для окон регистратуры и для какой цели? Я не могу точно ответить. Это было до моего прихода к руководству поликлиникой. Но я не видел в этом проблемы. И пациенты не видели. Были иногда жалобы, например, на нетактичное поведение сотрудников регистратуры, но — ни одного официального сигнала от пациентов по поводу того, что зеркальная пленка затрудняет доступ к сотруднику регистрации. Регистраторы, возможно, испытывали некоторые неудобства. Но не пациенты.

Как можно предположить, зеркальная пленка появилась в целях борьбы с коррупцией. Как и видеосъемка, аудиозапись общений пациентов с регистраторами. С коррупцией же нужно бороться. Были ведь раньше разговоры о том, что талоны к врачам продавали. И это не только у нас.

Вообще, сегодня регистратура – самый архаичный и неудобный вариант записи к врачам. Есть предварительная запись по телефону, инфоматы, через интернет. И запись ведется в течение всего рабочего дня. Мы стараемся это донести до людей. Но процесс идет не так быстро, как хотелось.

Наверх