№ 43 (3722) 31.10.2018

ЖИЗНЬ СЛОЖНЕЕ ПРОГНОЗОВ

Что меняется у ставропольских почтовиков

Любой из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами почты. На прошлой неделе «Почта России» преподнесла хороший подарок жителям Ставрополя. В микрорайоне «Перспективный» на улице Рогожникова открылось второе на этой территории почтовое отделение. Наша газета решила выяснить у директора макрорегиона Северный Кавказ ФГУП «Почта России» Сергея Муратова, как развивается в краевом центре этот важный для многих жителей сегмент услуг.

Новый формат

Сергей Муратов

– Сергей Анатольевич, есть ли планы в ближайшее время открывать новые отделения в густонаселенных спальных районах Ставрополя?

– Такие планы есть. В первую очередь следует отметить, что уже в ближайшие месяцы планируется открытие специализированного почтового отделения – Центра обслуживания юридических лиц. Как видно из названия, Центр будет ориентирован на работу с корпоративными клиентами, отправляющими крупные объемы корреспонденции. Это поможет довольно серьезно разгрузить обычные отделения почтовой связи по городу, в которых сейчас представители юридических лиц получают почтовые услуги вместе с гражданами, как говорится, в одно окно.

После открытия Центра со временем клиентов с пачками служебных писем в обычных отделениях уже не будет. Кроме того, стоит иметь в виду и программу запуска отделений почтовой связи нового формата. Новый формат обслуживания – это комплекс организационных мер и технических решений, позволяющих вывести почтовое обслуживание на качественно новый уровень по скорости и комфорту.

В рамках программы обычные отделения почтовой связи ремонтируются, переоснащаются, коллективы проходят дополнительное обучение. В результате на городской карте появляется образцовое отделение почты, привлекательное для клиентов.

На сегодняшний день уже пять почтовых отделений Ставрополя работают в системе нового формата. До конца года мы планируем завершить все необходимые работы еще в двух отделениях: № 44 на ул. Васильева и № 42 на ул. 50 лет ВЛКСМ.

В планах – открытие новых отделений: в районе жилого комплекса «Белый город» и на территориях активного многоэтажного строительства в Северо-Западном районе. Но это пока немного более дальняя перспектива.

– Сейчас люди редко пишут письма и открытки, зато активно пользуются, например, возможностью покупки товаров по почте. Как изменилась структура услуг, которые оказывает почта?

– Действительно, многое на почте меняется, в том числе рейтинг востребованности различных почтовых услуг. Было много разговоров о том, что с развитием электронных средств коммуникации отпадет потребность в бумажных письмах и в периодических печатных изданиях, но мы уже сегодня видим, что жизнь оказывается сложнее прогнозов.

Да, личных писем и вправду стало меньше, но это падение практически полностью скомпенсировано возросшими объемами переписки между гражданами и государственными органами.

У ряда газет и журналов снижаются показатели подписки, но при этом многие популярные издания, наоборот, наращивают свои тиражи. И на этом фоне в последние годы произошел волнообразный рост популярности посылочных услуг, прежде всего за счет упомянутой вами интернет-торговли. Россияне, в том числе ставропольцы, распробовали возможности заказа товаров дистанционно, часто из-за рубежа. А почта смогла уловить этот тренд и предоставить клиентам действительно удобные условия доставки, за счет чего смогла к нынешнему моменту получить более 70 % этого рынка. В том числе, кстати, за счет внедрения упрощенной системы выдачи почтовых отправлений, которая позволяет после регистрации на сайте получать посылки по номеру в смс без заполнения паспортных данных.

Поэтому получается, что изменения в структуре почтовых услуг происходят серьезные, но востребованность почтовой сети остается по-прежнему высокой.

Пенсия на дому

– Пользуются ли пенсионеры почтой для получения пенсий, а жильцы – для оплаты услуг ЖКХ?

– Сегодня Почта России доставляет пенсии и другие социальные выплаты более чем 250 тысячам получателей в Ставропольском крае. И, как показывает статистика, число пенсионеров, выбирающих почту в качестве надежного партнера по доставке пенсий, неуклонно растет. Ведь Почта России – это единственная организация, повсеместно оказывающая населению услуги по доставке пенсий и пособий на дом.

Для многих одиноких людей пожилого возраста почтальоны становятся помощниками, можно сказать, членами семьи, с которыми можно поговорить, обсудить новости, поделиться мыслями или переживаниями. Почтальон не только доставляет пенсию, но и помогает оплачивать коммунальные услуги на дому, а также приносит газеты, журналы, необходимые товары народного потребления, и порой является единственным связующим звеном с внешним миром.

Для получения пенсии или пособия не нужно выходить из дома, что особенно важно для молодых мам, людей с инвалидностью и других маломобильных групп граждан. Пенсия выплачивается клиентам по персонифицированным выплатным поручениям с отрывной квитанцией, где указаны все виды выплат: базовая и страховая части пенсии за текущий период, виды дополнительных пособий. Благодаря этому пенсионеры получают предельно ясную и оперативную информацию как по периодам выплат, так и по источникам поступления денежных средств. Такая квитанция выдается только клиентам Почты России.

Оплата жилищно-коммунальных услуг на почте также остается востребованной – это существенная часть всех финансовых операций, проводимых в почтовых отделениях.

Ежемесячно у нас оплачивается около 400 тысяч платежек за ЖКХ. Тут важно отметить, что почтальоны могут принимать коммунальные и многие другие платежи у населения с помощью мобильного платежного кассового терминала (МПКТ) на дому либо на работе. В комплект входит смартфон с программным обеспечением для оформления платежей и контрольно-кассовая машина для печати фискальных чеков. На территории Ставропольского края уже внедрено в работу около 200 МПКТ.

Непрерывное образование

– Каким образом обучается персонал для соответствия новым условиям работы почты?

Система обучения на Почте России многосоставная. Сначала новые сотрудники обязательно проходят курс обучения, и только после этого их направляют на работу в отделения. Причем новых операторов раньше на первое время оформляли в качестве учеников, сейчас, чтобы их стимулировать, принято решение сразу трудоустраивать в полном статусе. Но первое время они остаются под присмотром более опытных сотрудников, а при необходимости отправляются на дополнительное обучение.

При этом и для уже состоявшихся почтовиков, в том числе обладателей многолетнего стажа, обучение – вещь обязательная. Через регулярные образовательные курсы проходят все, включая руководство почтамтов и управления почтовой связи.

У нас есть собственные тренеры и преподаватели, обучающие специалистов как по узким почтовым дисциплинам, так и по более широкому спектру компетенций, например, навыкам коммуникации, урегулирования конфликтов, самопрезентации.

Есть стимул

– Как сейчас оплачивается труд почтовых работников? Растут ли зарплаты?

– Почта России делает все возможное, чтобы повысить качество жизни своих сотрудников. Оплата труда почтальонов и операторов состоит из двух частей: гарантированной базовой, в соответствии с законодательством не ниже уровня МРОТ, и ежемесячной премиальной, которая рассчитывается от количества оказанных услуг и продаж. То есть фактически каждый почтальон может сам влиять на размер своего заработка.

Это стало возможно благодаря проведенному в прошлом году обновлению системы мотивирования сотрудников с увеличением доли премиальных выплат. В результате сегодня все работники отделений почтовой связи могут за хорошую работу увеличить свой среднемесячный доход на 25–30 %. Этот стимул отлично действует, способствуя росту производительности труда и качеству оказываемых услуг.

Следует также отметить, что несколько ранее была проведена реформа оплаты труда для ряда категорий почтовых работников, в том числе начальников отделений почтовой связи. В результате их общий доход с учетом ежемесячных премий вышел на среднерыночный уровень, и проблема дефицита руководителей отделений почтовой связи была ликвидирована.

Кроме того, сотрудникам на предприятии предоставляются социальные льготы и гарантии: частичная оплата путевок в оздоровительные учреждения, страхование работников и их детей, оказание материальной помощи, поощрение сотрудников и ветеранов к профессиональным праздникам и юбилейным датам. Почта России заботится и о работниках, вышедших на пенсию. В частности, на предприятии реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения.

Сергей ТАВРОВ

Наверх