ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЕСТ
Мир текуч, все меняется, но не всегда в нужную сторону. Вот и продукты питания стали совсем другими, словно безжизненными. «Ватные» яблоки и непахнущие, водянистые помидоры и огурцы. Мясо, непостижимо уменьшающее объем при готовке. Глинистый хлеб. Эта непонятная пища наполняет желудок, а сил и энергии не прибавляет. У малышей сплошь диатезы, аллергии непонятно на что – у детей и взрослых. Почему? «Химия вокруг», – вздыхаем привычно в разговорах.
Их тьмы и тьмы
И действительно химия, соглашается микробиолог Александр Харченко из Невинномысска.
Мы мало задумываемся над тем, что являемся частью живой системы планеты Земля. И основу, фундамент ее составляют вовсе не люди, не животные и даже не растения, а микробы, вернее микробные системы. В основном из них состоит почва, питающая растения. Без них нет жизни.
На способность к адаптации живых организмов к изменению внешних условий влияет скорость смены поколений. У микробов это 20 минут, у растений — сезон, у людей – 20 — 25 лет. Первыми приспосабливаются микробы. Затем питающиеся ими простейшие, а также растения, усваивающие их из почвы, по пищевой цепочке — животные. Человек привыкает к новому качеству пищи несколько поколений. На резкую смену состава организм реагирует отторжением.
В почве веками складывались здоровые цинозы или такие микробные сообщества, в которых каждый «член микросемьи» приносит пользу другому, они обитают в прикорневой зоне растений, которые при фотосинтезе накапливают сахара и сбрасывают их из листьев в корни, в землю, кишащую микроорганизмами. Микробные семейки, в свою очередь, расщепляют минеральные вещества грунта и переводят в доступную для растений форму, связывают содержащийся в воздухе азот – первейшее удобрение для растений, вырабатывают нужные аминокислоты. Плоды и листья в результате наливаются полезными веществами, а животные и люди, потребляющие здоровую пищу, ее еще называют биодинамической, в избытке получают с ней энергию для жизни.
— На международных конференциях и симпозиумах общался с учеными, которые едят эту пищу. У них глаза другие, они гораздо работоспособнее, словно энерджайзеры, — говоритАлександр Харченко.
Страшно, но исправимо
Оказывается, пищевые цепочки – большая сила. Поэтому генномодифицированные продукты небезопасны. Съеденная пища вовсе не распадается на безликие атомы в желудке. Нами усваиваются довольно крупные осколки сложных молекул, а результат встраивания в еду чужеродных ДНК неизвестен. Харченко рассказал об итогах одного из исследований.
Из плавников акул выделяют жироподобное вещество, которое является лекарством от рака. Но вырабатывают его не акулы, а их еда — кальмары, которые питаются планктоном. Он-то и вырабатывает лекарственное вещество. А в почве обитает такой же планктон. Ученые озадачились и нашли образцы неотравленной цивилизацией земли на раскопках в курганах, а в ней — искомых простейших. Значит, до века химизации вырабатываемые ими антираковые вещества усваивали растения, по цепочке — люди, которые получали профилактику от онкологии? Убив почву, человечество получило эпидемию рака?
Верна гипотеза или нет, но повсеместное применение химических удобрений и средств защиты растений за десятки лет разрушило естественную почвенную микрофлору. Природа не терпит пустоты, и место полезных микроорганизмов в почве занимают патогены. Они не несут нам здоровье с пищей, а для некоторых пищей стали мы. Некоторые возбудители болезней злаков — фузариозы — уже вполне комфортно чувствуют себя при температуре тела, а значит, могут жить и в нас.
Выход исследователь видит в распространении так называемых ЭМ-технологий, которые начал применять японец Тэруо Хига, помогший Корее справиться с голодом. (ЭМ означает — эффективные микроорганизмы). Тэруо Хига создал ЭМ-культуру – живой биопрепарат-консорциум из трёх видов микроорганизмов, к которым позднее добавил ещё пять. Стал обрабатывать ими семена и почву и добился возрождения естественного почвенного плодородия, кратного повышения урожаев без какой-либо химии.
Эти технологии давно используют энтузиасты-земледельцы от Дальнего Востока, где по аналогии с японским производят известные среди дачников ЭМ-препараты «Байкал» и «Сияние», до западных окраин нашей страны и Украины. Уехавший из этой страны по причине военных действий Александр Харченко разработал свои многосоставные микробные закваски «Стимиксы», сочетающие до 15 видов микроорганизмов, на принципе взаимной пользы, а не просто терпимости друг к другу. Сейчас их уже использует ряд хозяйств Ростовской области, Кубани и Ставрополья.
Вот их-то продукцию и нужно искать на прилавках, если нет возможности выращивать здоровую пищу самостоятельно.
Марина ЧЕРНЫШЕВА
Фото Виктора Нестеренко