№ 27 (3655) 12.07.2017  

«ДЕКРЕТ» НЕ СЧИТАТЬ

Декретные отпуска могут перестать засчитывать в отработку федеральной программы «Земский доктор». Соответствующий законопроект поступил в федеральный парламент.

Авторы инициативы, которая усложняет жизнь «земских» докторш, решивших родить, — депутаты Думы Ставрополья. По мнению наших народных избранников, предлагаемая мера поможет в обеспечении села врачебными кадрами.

Каждый пятый – не работает

Сегодня, чтобы врач, имеющий диплом о высшем образовании, мог рассчитывать на субсидию в 1 миллион рублей, он должен быть моложе 50 лет и согласиться отработать на селе в течение 5 лет. Потратить деньги можно на приобретение или строительство жилья. Если доктор не сможет отработать положенный срок, решит уехать раньше времени, то полученные средства ему придётся возвращать.

Есть и другая ситуация, касающаяся участников программы — женщин. Они никуда не уезжают, но и не работают, поскольку находятся в отпуске по уходу за детьми. По данным краевой Думы, в регионе с начала действия программы её участниками стали 724 медработника, из них в отпуске по уходу за ребёнком в настоящее время находятся 172 врача. Получается, что каждый пятый «земский доктор» не отрабатывает установленных законом пяти лет из-за ухода в декрет. Руководителей сельских медучреждений, испытывающих кадровый голод, это, конечно, не очень устраивает. Вроде бы специалист есть, а работать некому.

Что власти имеют планы подкорректировать программу «Земский доктор», стало известно еще в конце прошлого года. Депутат Госдумы РФ от Ставрополья Елена Бондаренко в декабре ездила в Буденновский район и общалась с участницами программы «Земский доктор». По итогам этого мероприятия «единороссы», от которых заседает в Госдуме Бондаренко, представили дело так, будто бы с инициативой не засчитывать декретный отпуск в срок отработки выступили сами участницы программы, с которыми встречалась парламентарий. Хотя на самом деле, как позже выяснилось, предложение исходило от руководителей сельских медучреждений, заинтересованных в максимальном использовании имеющихся в их распоряжении специалистов.

«За» и «против»

И вот все эти местные разговоры воплотились в проект федерального закона.

Депутат Госдумы РФ, член комитета по охране здоровья Николай Герасименко, комментируя инициативу законодателей Ставрополья, высказал с ней согласие: женщины-врачи должны отработать весь положенный пятилетний срок. А то, мол, поехала, получила миллион, а на самом деле на работу практически не выходит. Тем не менее парламентарий считает, что прохождению законопроекта помешают юридические основания.

А вот сенатор (руководитель комитета по социальной политике) Валерий Рязанский имеет другую точку зрения. По его мнению, способ, которым ставропольские депутаты предлагают скорректировать программу, слишком грубый. Было бы неправильным использовать его. Нужно искать другие методы, если есть какая-то системная попытка обойти главное требование программы.

— У молодого врача появляется ребёнок – это же хорошая основа для закрепления семьи на месте, где человек работает, — говорит сенатор. — Нужно создавать условия, помогать с жильём, с трудоустройством мужа или жены доктора. Только так мы получим положительные результаты.

Представитель СФ видит цель программы не в том, чтобы врач, отработав в сельской местности положенные 5 лет, вернулся обратно в город, а в том, чтобы он захотел остаться на селе.

Владимир ФИЛАТОВ

Наверх