ВМЕСТО МНИМОЙ КОМПЕНСАЦИИ – РЕАЛЬНАЯ ПРОПАЖА НАКОПЛЕНИЙ
Ловкачи выкачивают деньги из доверчивых жителей края
В Ставропольском крае участились случаи махинаций с выплатой компенсаций по банковским вкладам до 1991 года. О типичных схемах действия аферистов и о том, как не попасться на их удочку, читателям «СГВ» рассказывают специалисты Отделения по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка РФ.
Не оригинально, но эффективно
Мошенники, названивая потенциальным жертвам, часто представляются сотрудниками официальных структур, которым люди привыкли доверять. Так, вам может позвонить фальшивый адвокат, судебный исполнитель, работник Банка России, прокуратуры, суда, министерства здравоохранения или, например, финансов и других учреждений. Гражданину сообщают о положенном возмещении ущерба от действий аферистов в прошлом или о компенсации расходов по приобретению дорогостоящих лекарств и т.д. Подобные предложения могут приходить и по почте – якобы на официальных бланках.
Для получения обещанной компенсации, как правило, предлагается что-то оплатить: подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег и т.п. Для убедительности злоумышленники могут упоминать в разговорах официальные адреса ведомств, работниками которых представляются – их легко найти на официальных сайтах. Кроме того, аферисты просят предоставления паспортных данных и банковских реквизитов. Очевидно, что если выполнить все подобные требования, то не только компенсации не последует, но и деньги на счету могут пропасть.
Спасёт только бдительность
Преступники делают ставку, прежде всего, на нашу невнимательность, доверчивость, легкомыслие. Поэтому уберечь от неприятностей поможет соблюдение простейших правил:
1. Проявляйте бдительность, не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские.
2. Не перечисляйте деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече.
3. Перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам.
4. При малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в правоохранительные органы.
Обращения и жалобы можно направить также в Банк России по официальным каналам связи.
Влад БОЧАРОВ
Фото zeze.ro
ВАЖНО
Центральный банк РФ не работает с физическими лицами. Это значит, что он не начисляет и не выплачивает гражданам разного рода компенсации, денежные выигрыши, не принимает к оплате денежные средства и не блокирует банковские карты. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения.