№ 27 (3655) 12.07.2017  

ЗАХАР ПРИЛЕПИН: «НЕЛЬЗЯ ОСТАВАТЬСЯ В СТОРОНЕ»

Известный русский писатель о том, что происходит на Украине

В селе Высоцком состоялся православный детский казачий фестиваль. Одним из его гостей был известный русский писатель Захар Прилепин, который дал нашей газете небольшое интервью.

Уже несколько месяцев, как Захар оставил Москву, отправившись добровольцем на Донбасс. Имея опыт службы в ОМОНе, он посчитал нужным участвовать в защите Новороссии с оружием в руках.

Без рисовки

Прилепин приехал в Высоцкое на машине вместе с товарищами-ополченцами по приглашению настоятеля храма Архангела Михаила отца Петра, который и организовал этот фестиваль. Батюшка несколько раз ездил в Новороссию с гуманитарной и духовной миссией. Во время последней поездки он и познакомился с Захаром Прилепиным, став его духовником и всего батальона, заместителем командира которого является Прилепин.

Первое впечатление, которое произвел на меня Прилепин, это отсутствие всякой рисовки, простота в общении с людьми. Он охотно давал автографы участникам фестиваля, которые, зная о его визите, приготовили книги писателя, фотографировался с каждым, кто просил об этом. Трогательно было видеть, как подходили к нему казаки, воевавшие в 14-м году на Донбассе, и обнимались по-братски, как это могут делать только люди, прошедшие через смертельные испытания.

Я тоже пожал Захару руку в знак уважения к его гражданской позиции.

— Да нет здесь ничего выдающегося. Просто я решил для себя, что не могу оставаться в стороне, когда решается судьба русской нации. На Донбассе русскому миру брошен вызов. Если мы не отстоим его, это будет ударом и по России. Донбасс и та Украина, которая разговаривает на русском, это все люди русского мира, русской культуры, конечно же, мы единый народ. Многие думают так, как я, искренне поддерживают народ Донбасса, но при этом остаются просто наблюдателями. Это я без осуждения говорю. Но для себя я решил, что обязан быть там. Сейчас только разговаривал с одним из казаков, который привез детей на фестиваль, и он сетует, что у нас в стране многое делается не так, как надо, пеняет на правительство. С одной стороны — так, но почему мы ждем, когда за нас кто-то все сделает? Ломоносов не жаловался, что ему, крестьянскому сыну, не дают пробиться в университет, а просто взял и пошел пешком в Москву и сам сделал себя, став великим человеком. Есенин тоже отправился в столицу, чтобы там реализовать свой талант. Получилось. То, что делают отец Петр и его сподвижники, то же самое, что называется сейчас активной жизненной позицией. Будь у нас больше таких людей, и жизнь бы была другой.

Мракобесие зашло слишком далеко

— Ну скажите честно, есть там российская армия, как утверждают украинские политики и СМИ?

— Нет. Там воюет ополчение и добровольцы. Процентов 60 это местные люди, шахтеры, водители, учителя, врачи, процентов 20 – российские добровольцы, 20 процентов еще – это добровольцы из других стран, просто авантюристы — война всегда влечет и таких. Вообще, война – это убийство, ничего хорошего в этом нет, но пока по-другому постоять за свою землю не получается. Конечно, Россия помогает Донбассу, и это правильно.

А вы думаете, украинской хунте не помогают? Еще как. Оружием, инструкторами, политической поддержкой, реальной военной силой в виде наемников, добровольцев. Надо быть дураками, чтоб молча смотреть на это. Знаете, как много на украинской стороне поляков, например.

— Странно это. Я жил на Западной Украине. Местные мужики не раз рассказывали мне, как поляки пренебрежительно относились к ним, когда Галиция была частью Польши, даже унижали, называя не иначе, как быдлом. Бандеровцы потом отыгрались за все унижения, устраивая резню во многих польских местечках. А теперь вдруг такая любовь…

— Нет никакой любви. Все так и осталось, как было. Просто у поляков появился шанс навредить России, что они и пытаются сделать, это у них на генетическом уровне. У Польши далеко идущие планы. Ей выгодно, чтоб нынешняя власть как можно дольше сохранилась. Это рано или поздно приведет к распаду Украины, вот тогда поляки и пригребут свои бывшие земли, а заодно и еще что-нибудь прихватят.

— Так, по-вашему, Украина развалится? И вообще, чем все это противостояние на Донбассе кончится?

— Кончится нашей победой. В какой форме это будет, не знаю, но правое дело Новороссии восторжествует. Возможно, Украина и распадется, и те территории, где говорят по-русски, в какой-то форме будут тяготеть к России. Не стоит пока далеко загадывать. Может, и власть в стране поменяется, и изменится политика, хотя поверить в это трудно, слишком далеко зашло все это мракобесие. Минские соглашения, конечно же, Украина никогда не выполнит. Подписав их, она сама загнала себя в капкан. В этом плане они играют положительную роль, так как показывают миру истинное лицо нынешней украинской власти.

— Захар, и последний вопрос — о творчестве. У вас, конечно же, накапливается богатейший материал, который, наверное, воплотится в реальные произведения? Видел уже ваши «Письма из Донбасса»…

— Это просто беглые заметки, журналистика. Пока у меня нет никаких планов в литературе. Не до этого.

Сергей ИВАЩЕНКО

Фото автора

Наверх