НЕ ХОТИМ УЧИТЬСЯ, А ХОТИМ ЛЕНИТЬСЯ
В наше время подростков принято обвинять в жестоком отношении, хамском поведении и вообще в нежелании как-либо развиваться.
Чаще всего взрослые «пеняют» на негативное влияние Интернета, окружение подростка. Принято считать, что из-за этого, в первую очередь, страдает успеваемость. Наверное, самая главная причина низкого уровня успеваемости – это лень. Но иногда смысл скрывается в чем-то ином. Об этом нам рассказали молодые люди – ученики МБОУ СОШ № 3 г. Михайловска, колледжей и т.д. Немногие ребята согласились давать комментарии, но практически все те, кто рискнул, попросили не указывать их настоящих имен. Как оказалось, даже своим родителям дети не всегда говорят всей правды о школе.
Игнат Маслов:
— В моей школе есть как хорошие, так и плохие учителя. Многие из них просто делают свою работу, их цель – дать нам знания. Но есть и такие, которые преподают только «для галочки», и их не волнует – получил ли ученик от их уроков какую-либо пользу. Порой мы не всегда понимаем, что именно от нас хотят получить в ходе урока. К таким учителям бесполезно подходить после урока и просить объяснить задачу, потому что получишь ответ: «спрашивать на уроке надо было». Но, когда на уроке мы поднимаем руки и просим объяснить ещё раз, нам часто могут ответить: «Я только что это объяснила. Чем ты слушал?» и всё. Также у некоторых учителей предвзятое отношение к ученикам. Например, у меня такая ситуация с учителем по алгебре и геометрии. По непонятным мне причинам учитель невзлюбила меня, и получать положительные оценки по этим предметам мне непросто. Я даже как-то решил проверить, правда ли, что я – бездарный ученик. На одной неделе у нас должны были быть контрольные по алгебре и геометрии. Одну контрольную я написал, практически ничего не решая, а просто обводя ответы. И получил тройку – она была абсолютно справедливая. Вторую контрольную я старался и решал, даже сверился с ответами отличницы. В итоге у меня три, у неё пять. Почему – мне так и не объяснили. Мне очень трудно терпеть такое отношение к себе, но я буду доказывать, что я лучше, чем она думает. И надеюсь, что у меня это выйдет.
Таня Иванова:
— Я обучаюсь в колледже. Многие мои одногруппники жалеют об уходе из школы, я же – ни капли. Мне никогда не нравилось отношение учителей к своим ученикам на моем прошлом месте обучения. Я себя всегда там чувствовала как «не в своей тарелке», дергалась по любому поводу, потому что в любой момент на тебя могли начать орать или несправедливо обвинять в чем-то. С обучением было тоже не очень. Был такой момент, когда я пропустила урок по геометрии и потом не очень хорошо поняла тему. Наша учительница сама подошла ко мне и попросила остаться после уроков, чтобы объяснить мне ее. Конечно, я подошла к ней, как только прозвенел звонок с последнего урока. Всё, что я получила, это крики, что она не должна тратить на меня своё личное время, что я глупа и ничего не добьюсь в жизни. После этого инцидента я стала побаиваться просить учителей объяснить ещё раз какую-либо тему. Сейчас, в колледже, мне хорошо, у меня хорошие оценки и понимающие учителя, я завела много новых друзей и не боюсь поднимать руку на занятиях.
Мария Анахина:
— В школе мне порой бывает настолько жутко и противно, что невозможно это терпеть. Любая претензия к ученику от учителя – это бесконечный ор и унижение перед всем классом. Однажды у нас был случай, когда завуч не то что перед классом, перед всей школой начала на линейке отчитывать ученика, потому что на нем были синие брюки, а не черные. У меня нет желания посещать школу. В этом году был случай, когда меня положили в больницу с предъязвенным состоянием желудка. Мне делали уколы, я глотала трубку, но даже тогда я была рада, что я вне школы. Мне приходилось узнавать домашние задания у одноклассников, чтоб не отставать от программы. Никто мне его не давал. Ребята говорили, что надо ходить в школу, а не спрашивать домашнее задание у них. Тогда я попросила помощи у своей старшей сестры, чтобы она узнала для меня домашнее задание. В итоге нас «послали», а на следующий день позвонила классная руководительница с претензиями. Мы показали ей всю переписку с моими одноклассниками в доказательство, что с нашей стороны не было никаких оскорблений и мы просто хотели узнать домашнее задание. На что «классная» ответила, что дети правы – в школу надо ходить. Ей было всё равно, что я попала в больницу. И так обращаются практически все учителя к большинству учеников. Таких историй, к сожалению, очень много – это одна из самых ярких. Мне очень плохо учиться в этой школе и надеюсь, что смогу уговорить родителей перевести меня оттуда.
Евгений Калефин (Академический многопрофильный колледж, 1-й курс):
— В моем колледже, по моему мнению, довольно сильный учительский состав. Нам всегда всё ясно и доходчиво объясняют. Но, как и в любом другом коллективе, есть учитель, которого недолюбливает почти весь мой курс, и такое отношение к этому человеку абсолютно обоснованное. Этот учитель никогда ни о чём не предупреждает, всяческими угрозами заставляет участвовать в мероприятиях против воли. Хуже всего, что этот человек – наш куратор и завуч. Процесс обучения усложняется тем, что в любой момент нас могут снять с пар, чтобы мы пошли готовиться к какому-то мероприятию, о котором она забыла две недели назад. Такое может происходить даже во время подготовки к зачетам. За плохие показатели нам тоже высказывают и не принимают в счет никакие доводы. Конечно, у многих вызывает возмущение эта неорганизованность, которая даже отбивает желание появляться в колледже.
Сергей Невелов:
— В моей школе практически все учителя понимающие и отзывчивые. Но, конечно, не бывает всё слишком хорошо. Всё-таки есть парочка учителей, которые не то что плохие, им «плевать» на отношения с учениками и они могут себе позволить довольно гадкое обращение с детьми. Приведу пример, был случай, когда учитель потеряла тетради всего нашего класса и начала винить в этом нас, как будто весь класс сговорился и решил не сдавать тетрадки. Это было жутко несправедливо. У 30 человек появились двойки, даже у отличников, которые всегда всё сдавали в срок и никак не могли пожертвовать своими оценками ради заговора. Я думаю, что многие аспекты влияют на отношения учителя и ученика – у кого-то просто личная неприязнь, кто-то не хочет учить данный предмет, но есть и такие учителя, которые всем не нравятся. Приведу пример с нашим учителем географии, которая постоянно рассказывает свои весёлые истории из жизни вместо объяснения урока, а потом говорит, что учит нас географии. Когда некоторые из нас пишут контрольные на двойки, географичка возмущается, хотя сама она толком свой предмет не объясняет. Это очень затрудняет получение знаний по данному предмету и также усложняет отношения между учениками и ней.
Олег Ветров:
— В моей школе мне было достаточно уютно, но, увы, я оказался не в «своем» коллективе. Также, класса с 8-го, у нас сменилась учительница математики, которую я обожал, а вместо неё поставили «училку», которая делает упор на тех, кто ходит к ней на репетиторство. Но зато с 9-го нам дали отличную учительницу русского и информатики. Кстати, об информатике… Я человек, который любит отстаивать свою точку зрения, и это часто приводит к конфликтам с учителями. Так было с информатикой и математикой, наша учительница меня просто на дух не переносила. Я очень часто с ней конфликтовал из-за способа решения задач. Она объясняла одну схему решения задачи, я, как человек увлекающийся точными науками, стараюсь идти по более легкому для себя пути. В итоге получался один и тот же результат, но она зачеркивала мое решение и ставила два балла только потому, что я делал не так, как она объяснила.
Наталья Шуликова:
— Отношение в школе, к моему классу было предвзятое. Директор считала, что наш класс слабый. Допустим, если я когда-то получила плохую оценку по предмету, а потом решаю исправить, то делаю всё возможное для этого. Но в журнал всё равно идет три. Так, например, я болела и по некоторым причинам не смогла узнать у своих одноклассников домашнее задание по русскому языку. Конечно, в журнал мне поставили двойку и в дальнейшем выше тройки не ставили. В этом году мой класс сдавал ОГЭ, русский я сдала на пять, хотя в четвертях совсем другая оценка.
Кирилл Олюев :
— Я учусь в колледже на 1-м курсе. Но у меня остались неприятные воспоминания о школьных днях. И хотя в школе была только одна учительница, с которой я не ладил, но она знатно подпортила моё пребывание в школе. Эта учительница вела у нас химию и биологию. У каждого в этой жизни бывают различные жизненные обстоятельства – я совсем не оправдываю людей, которые прогуливают и не выполняют домашние задания, но у этой учительницы так нельзя было допустить. Один раз опоздал, пришел на урок, забыв тетрадь – и ты уже автоматически попадал в личный список навсегда «потерянных» учеников. Из этого списка никогда никто не выходил. Только единицы получали хорошие оценки по её предметам. Конечно, школьные правила надо соблюдать, но не доводить до абсурда.
Как показал опрос, очень многие ученики запуганы своими учителями. В процессе обучения на детей и подростков идёт большое давление. Некоторым родителям, чьи дети плохо понимают какой-либо предмет, иногда не стоит их винить. Ведь можно просто попытаться выслушать и помочь решить проблему с учителем, а не давить на ребенка.
Галина АЛЕЙНИКОВА