№ 12 (3691) 28.03.2018  

В ЗАКРЫТУЮ ДВЕРЬ

Родители добиваются уголовного дела для виновников несчастья с их дочерью

У жителей краевого центра Елены и Олега Куренных — трое несовершеннолетних детей. Один их ребенок — дочь Ксения 2 октября 2015 года была сильно травмирована при столкновении со стеклянной дверью во время банкета в ресторане «Онегин» – Олег Куренной отмечал юбилей. Стекло было невидимо для первоклассницы Ксении, на прозрачных полотнах дверей отсутствовали предупреждающие знаки и таблички.

Беспомощный персонал

Девочка хотела зайти в ресторан со стороны темной улицы (несчастье случилось около 20.00), внутри помещения было светло, и поэтому дверь девочка просто не увидела. Ударившись о дверь, Ксения разбила ее, обрушившееся стекло нанесло ребенку множественные резаные травмы лица, шеи, груди и конечностей.

– Сотрудники ресторана не оказали нам первой помощи. Все наши гости были поражены бездействием персонала. У них не было аптечки, даже пластыря, – рассказывает Елена Куренная. – Администрация вызвала вневедомственную охрану, которую интересовало только одно, будем ли мы предъявлять претензии к ресторану? У ребенка было очень сильное кровотечение, и мы с мужем приняли решение, не дожидаясь приезда «скорой помощи», везти травмированного ребенка в травмопункт при Детской городской клинической больнице им. Филиппского. Как потом нам сказали, если бы осколок вошел в шею на пару сантиметров ниже, была бы повреждена шейная артерия.

В травмопункте кровотечение у девочки удалось остановить, раны были обработаны и на них наложены повязки. Для остановки кровотечения из глубокого разреза на лице пришлось наложить швы.

Нет состава преступления

Через пару дней после несчастного случая мама девочки обратилась в полицию с просьбой возбудить уголовное дело в отношении администрации ресторана «Онегин». По ее мнению, происшествие с ее дочерью и полученные травмы являются причиной бездействия рестораторов, ответственных за эксплуатацию здания и его территории. Администрация заведения на прозрачных полотнах дверей и перегородок не разместила хорошо различимые предупреждающие знаки, тем самым не предприняла достаточных мер для предотвращения несчастных случаев и нанесения травм посетителям.

Однако полиция отказала в возбуждении уголовного дела, не дождавшись, по словам Елены Куренной, ответа судмедэкспертизы, не опросив многочисленных свидетелей – одних гостей было 50 человек. Такая же реакция была и следственных органов СКР.

Прокуратура Октябрьского района Ставрополя, куда дальше обратилась мама пострадавшего ребенка, нашла нарушение ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Согласно этому закону, проектной документацией должны быть предусмотрены предупреждающие знаки на прозрачных полотнах дверей и перегородок. Прокуратура направила материалы в следственные органы для дополнительной проверки на предмет юридической оценки действий руководства «Онегина» и соответствия требованиям безопасности оказание услуг ресторанно-гостиничным комплексом. Но следственные органы так и не увидели оснований для возбуждения уголовного дела: нет состава преступления.

Елена Куренная несколько раз обращалась за защитой прав дочери в региональное следственное управление СКР и прокуратуру. За эти два с половиной года в обоих ведомствах сменились руководители, но ситуация не меняется. Прокуратура и следственные органы усматривают, что обстоятельства, приведшие к травме ребенка, стали возможны по причине несоблюдения администрацией ресторана «Онегин» требований федерального законодательства об охране здоровья граждан и Технического регламента безопасности зданий и сооружений, но уголовное дело не заводится. Следователи выносят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прокуратура по жалобам Елены Куренной их отменяет.

Обращались родители Ксении за содействием и к депутату Госдумы РФ, региональному Уполномоченному по правам ребенка, в Роспотребнадзор и Государственную инспекцию труда в Ставропольском крае. Роспотребнадзор и Гострудинспекция выявили нарушения в своей компетенции и оштрафовали директора ресторана, заставив заведение исправить недостатки. Но уголовное дело в отношении виновных в несчастном случае так и не открыто. Их вроде бы нет, и вменить уголовную ответственность некому.

Мама Ксении говорит, что от Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае Светланы Адаменко ей известно, что следственные органы опять вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но её об этом пока еще не уведомили.

Сочувствия не дождёшься

Тогда как вопрос уголовного дела – это вопрос финансового возмещения ущерба, причиненного ребенку. Родители уже потратили немалую сумму. А впереди – новые расходы, связанные с травмами ребенка. Может быть – очень большие расходы.

– Дочке потребуется длительная реабилитация, а также, возможно, пластическая операция на лице, – говорит Елена Куренная. – В ее нынешнем возрасте глубокие косметические процедуры еще нельзя проводить. Но в будущем они необходимы, чтобы избавиться от шрамов, которые могут помешать Ксении во взрослой жизни.

Но ресторан отказывается компенсировать уже понесенные траты.

В марте прошлого года Елена Куренная подала претензию директору «Онегина» о возмещении ущерба, причиненного Ксении в результате столкновения со стеклянной дверью, на сумму 74 тысячи рублей.

– Сюда не входит моральный ущерб, только стоимость испорченных вещей, оплата того лечения, которое на настоящий момент было проведено, – поясняет мама девочки.

Но директор ресторанно-гостиничного комплекса ответил, что заявленные требования в таком размере являются безосновательными. Что ООО «Британия» – владелец «Онегина» – отказывается возмещать понесенные расходы на том основании, что степень их вины не установлена.

Хотя, как известно Куренным, вскоре после несчастного случая в ресторане было проведено внутреннее расследование и выявлено виновное лицо. За ненадлежащее выполнение своих обязанностей администратору «Онегина» Н.П. Сауренко был объявлен выговор. То есть рестораторы сами подтверждают факт своей вины.

Но, видимо, следственные органы считают, что она недостаточна для возбуждения уголовного дела.

Вот так. И правоохранители трактуют закон не в пользу пострадавшей девочки, и от рестораторов сочувствия, добровольной помощи родителям травмированного ребенка, очевидно, не дождаться. По словам Елены, когда в тот злополучный день она вернулась из больницы в ресторан, ей выставили счет и за разбитую дверь – 6 тысяч рублей. Правда, потом руководство заведения открестилось от этого дела. Дескать, это не мы, а персонал перестарался.

Взрослые не следили за детьми

А персонал в «Онегине» практически весь сменился за то время, что прошло после несчастного случая с Ксенией. От руководства ООО «Британия» с «СГВ» общалась управляющая рестораном Анастасия Беляева. В октябре 2015 года она работала в ресторанно-гостиничном комплексе в другой должности. Но о том, что тогда случилось, она в курсе, хотя не все подробности ей известны.

Взрослые выпивали, дети шалили, носились по ресторану. Никто детворе особого внимания не уделял. А воспитателей в ресторане нет. То есть родители, которые взяли с собой детей в увеселительное заведение, должны были следить за своими детьми, но они не следили.

Анастасия уверена, что вины заведения в том происшествии с девочкой нет. Дверь была обычная, ее было видно, ребенок много раз пробегал через нее, а потом случайно ударился и разбил стекло.

Влад БОЧАРОВ

МЕЖДУ ТЕМ

По словам старшего помощника руководителя следственного управления СКР по Ставропольскому краю Екатерины Даниловой, материалы по данному факту затребованы в аппарат следственного управления СК РФ для проверки полноты проведенного расследования и законности принятого решения.

Наверх