КРАСОТА ИЗ ОТХОДОВ
Станичница украсила свой двор с помощью пластиковых бутылок
Проезжая по станице Новотроицкой, я обратил внимание на один дом. Через забор видны были пальмы, сделанные из какого-то пластика. На заборе сидел не то орел, не то индюк. Интересно. Напросился в гости к хозяевам.
ЗА ОРЛА ПОЗИРОВАЛ ПЕТУХ
Эту красоту придумали и создали Геннадий и Елена Альчаковы. Инициатива, как часто бывает в таких делах, принадлежала супруге. Она прочитала в одном из журналов, как можно из пластиковых бутылок делать различные садовые украшения. Технология, правда, не описывалась, но она сама что-то додумала, а что-то нашла в интернете. Муж тоже заинтересовался и взялся помогать жене там, где нужны мужская сила и владение инструментами.
Первыми во дворе появились пальмы. На них ушло 600 бутылок. Понятно, что столько тары ни в одном дворе не найдешь. Пришлось обращаться к соседям, родственникам, а то и просто собирать выброшенные бутылки по станичным улицам. К сожалению, такого добра в наших селах и станицах хоть отбавляй. Народ не приучен относить использованную тару в мусорные баки. А во многих селах их просто нет. Это серьезная проблема в сельской местности – утилизация отходов. А тут нашелся человек, который просит: «Отдайте мне ваш мусор». Почему бы и не избавиться по случаю?
Чтобы начать собирать скульптуры из бутылок, нужен каркас. Геннадий Альчаков по профессии сварщик, поэтому для него ничего не стоило сварить основы для будущих шедевров. Но по ходу выяснилось, что и в этом, кажется, известном ему деле, нужны специфические навыки. Первые пальмы, например, получились слишком легкими, и первый же мало-мальски сильный ветер повалил их. Пришлось все сломать и начать заново, утяжеляя каркасы.
Еще сложнее со скульптурами животных и птиц. Здесь одним металлом не обойдешься. На каркас еще надо налепить основу. Представьте, что металл – это кости, а гипс – мясо.
Тут и начались проблемы. Геннадий — не скульптор, не художник и не анатом. И никто в семье Альчаковых рисовать не умеет. Пришлось учиться всему методом проб и ошибок.
Как, например, изваять орла? Просто с рисунка не получалось. Решили взять за модель петуха. Он, глупый, не понимал, какая ему выпала высокая честь – стать прообразом царя птиц. Истошно орал и махал крыльями. То ли по вине петуха, то ли по поговорке, что первый блин комом, но орел слишком смахивает на индюка. А вот аисты получились гораздо удачней. Сидят над гнездышком, как живые.
Последняя работа Альчаковых – страус. Здесь тоже не все получилось, как хотелось бы. Голова слишком велика, а ноги толстоваты. Что-то в этом страусе есть от динозавра. Ну, так ученые не зря же говорят, что птицы – прямые потомки ящеров. Чтобы придать большее сходство изделию с оригиналом, пригласили местную художницу Любовь Читалову, и она подрисовала клюв, глазки. Теперь каждый скажет: страус!
А сделанные из пятилитровых бутылей поросятки не просто узнаваемы, а еще и симпатичны. Вот-вот захрюкают.
Гордость Елены Валентиновны – цветы, которые она вырезала большими ножницами из бутылочного пластика. Смотрятся, как живые.
ПОЛЕЗНОЕ ХОББИ
Спросил у Елены, а сколько примерно бутылок ушло на оформление всего двора? Она предполагает, что не менее двух тысяч. Представляете, сколько улиц очистила она, сколько дворов! Ведь гнить бы и гнить этой куче пластика в почве столетиями! Получается, что хобби Альчаковой очень полезное. Давайте прикинем. Если бы таким образом пожелали украсить свои дворы десять станичников, то это было бы уже 20 тысяч бутылок. А если бы сто?
Пока подобную красоту я увидел еще только в одном дворе станицы. Но лиха беда начало. Соседи хоть пока не следуют примеру Елены, но охотно заходят посмотреть ее двор. Большинству нравится. Пальцем у виска не крутят, ехидно не ухмыляются. Хотя такой сценарий вполне был бы возможен. В наших селах и станицах не любят тех, кто выделяется из общей массы. Может, понимают, что рано или поздно всем нам придется решать проблему пластиковой тары, если не хотим быть похороненными под ней заживо.
Сергей ИВАЩЕНКО
Станица Новотроицкая, Изобильненский район
Фото автора