ПРОВОКАЦИЯ ИЛИ ПРОВЕРКА БДИТЕЛЬНОСТИ?
В понедельник, 11 сентября, в Ставрополе сотрудники свыше 40 учреждений были вынуждены экстренно эвакуироваться из помещений, работа организаций была парализована из-за того, что эти места были якобы заминированы.
С самого утра и в течение всего дня в полицию то и дело поступали анонимные сообщения о том, что взрывные устройства находятся в том или ином торгово-офисном центре, учебном или административном здании и других многолюдных объектах, в том числе в администрации г. Ставрополя и краевой Думе. Чтобы проверить эти сведения и обезопасить людей, были мобилизованы силы правоохранительных органов, однако, к счастью, все «сигналы» оказались ложными.
Отметим, что все произошло 11 сентября, в 16-ю годовщину страшного теракта в США, унесшего тысячи жизней. Кто-то связал случившееся именно с этим, были также предположения, что в стране проходят массовые антитеррористические учения, поскольку волна эвакуаций прошлась и по другим городам России: Воронежу, Брянску, Омску, Уфе, Новосибирску, Челябинску и др. Однако скорее всего это была все-таки чья-то чудовищная провокация, что подтверждает реакция органов прокуратуры в регионах. Так, по требованию прокуратуры Ставрополья зарегистрированные факты о заведомо ложных сообщениях об актах терроризма объединены в одно производство, поскольку установлено, что все они поступили с одного номера телефона.
«Указанные сообщения вызвали повышенный общественный резонанс, в связи с чем прокуратурой Ставропольского края обеспечено незамедлительное возбуждение уголовного дела по указанным фактам. Расследование уголовного дела поручено следственной части по расследованию организованной преступной деятельности СУ МВД России по г. Ставрополю», — сообщается на сайте ведомства.
Санкция за преступление в соответствии с ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает серьезное наказание, начиная со штрафа в размере до двухсот тысяч рублей, заканчивая принудительными работами, арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
Иван КОЛОТОВ