№ 15 (3694) 18.04.2018

НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Ставропольский край стал одним из 33 пилотных субъектов Российской Федерации, в которых будет реализован приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Планы у проекта масштабные. С помощью полной и грамотной реорганизации всех процессов работы медицинских учреждений создается абсолютно новая модель «бережливой поликлиники». В ней плюсы и для пациентов и для врачей. Первые заметят скорость и повышенное качество обслуживания, вторые – оптимизацию рабочего процесса.

Разительные перемены

Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, на Ставрополье в некоторых медучреждениях проект внедрен и успешно реализуется, показывая свою эффективность. Сейчас, когда есть наглядные примеры качественной работы медицинских учреждений, вовлеченность сотрудников сферы здравоохранения в проект крайне велика. Вместе с тем растет и уровень удовлетворенности граждан.

Городская клиническая поликлиника №1 – одно из учреждений, где новая модель медицинской организации успешно внедрена. Здесь поменялось все: начиная от внешнего облика, изменившегося в соответствии с разработанным бренд-буком, и заканчивая внутренним устройством рабочего процесса. Первое, что бросается в глаза – регистратура. Привычные каждому пациенту небольшие «окошки» остаются в прошлом. Сегодняшняя регистратура – это открытое пространство, где регистратор уделяет внимание только пациенту.

Все происходит максимально быстро. Если раньше на ожидание в регистратуре уходило не менее двадцати минут, то сегодня уже не больше трех. Добиться такого результата помогло несколько эффективных мер: создание call-центра и картохранилища. Они обеспечили разгрузку регистраторов, позволив сотрудникам сосредоточиться на пациентах.

Отдельно следует сказать о call-центрах. В этой структуре, на базе Городской клинической поликлиники №1, работают специалисты, эффективность труда которых уже оценили многие пациенты.

Минуя регистратуру

Если прежде дозвониться в учреждение было весьма проблематично, то сегодня процент дозвона составляет без малого 100%. Здесь же, где сотрудники принимают звонки, размещено картохранилище. Его работа построена таким образом, что когда пациент входит в кабинет специалиста, его карта уже лежит на столе у врача.

На удовлетворенность пациентов влияют и существующие сервисы записи на прием: инфоматы, информационный портал zdrav26.ru, call-центр. Воспользовавшись одним из них, пациент может миновать регистратуру и сразу отправиться в кабинет специалиста.

Новая «модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», основана на принципе бережливого производства и потребления медицинских услуг. До 2019 года разработан специальный план-график, согласно которому приоритетный проект будет постепенно внедряться в медицинские организации Ставропольского края.

Сергей ТАВРОВ

Наверх