№ 19 (3698) 16.05.2018  

CANCROID – РОДИНА БРУТАЛЬНЫХ СЛОНОВ

Одной из старейших ставропольских рок-групп исполнилось 25 лет

Ветеранов тяжёлой сцены CANCROID можно назвать поистине легендарными и культовыми, а свой четвертьвековой юбилей они отметили большим шоу с участием ведущих хеви-метал-команд юга России – пятигорской ATRA HORA и краснодарской BESTIAL SIGHT.

Экскурс в историю

Хеви-металлическая «болезнь» застала тихий Ставрополь ещё в конце 1980-х. А в начале 1990-х она приобрела некую эпидемию: везде гремели Green Hell, Grave Stone, Odium и другие группы, игравшие классический heavy metal, thrash или speed. Но тогда в моду входили экстремальные метал-направления – black, death, doom, grinde-core… На этой волне появлялось и исчезало множество команд. В 1993 году на их фоне особо выделился CANCROID, в первом составе которого пел молодой и длинноволосый, но тогда ещё почти не бородатый Лёша Сарычев по прозвищу «Слон». Однако он там был недолго – его рычащий вокал в стиле «гроулинг» потребовался в других более брутальных группах типа Street Gang или Buldozer. В этих же полуслучайных коллективах хорошо обозначил себя техничный гитарист Максим Охрименко. Но всё равно всей хард-тусовке эти чуваки почему-то запомнились именно как участники нашумевшего CANCROID.

Тогда же Алексей Сарычев недолго играл заметные роли в театре-студии «Слово», а позже плотно застрял в рекламном бизнесе, чтобы прокормить многодетную семью. Сейчас у него трое детей: младшие Иван и Вера помогают маме Александре заниматься семейным креативом в духе рукоделия, а старший Данила в свои без малого 20 лет стал одним из самых востребованных актёров труппы «Слово», в чём-то даже превзойдя папу, который, кстати, вслед за сыном теперь и сам решил тряхнуть театральной стариной…

Но вернёмся к летописи CANCROID… В 2006 году уже 30-летние Алексей Сарычев и Максим Охрименко, который переиграл в разных группах и чувствовал некую стагнацию, решили возродить былую молодёжную историю. К ним присоединились старые друзья – опытные музыканты Евгений «Фима» Ефимов (барабаны) и Вадим «Горм» Мошегов (бас). Раскачивались пару лет, а потом как выдали мощный драйв! Команда смогла не только напомнить местной публике о былом бренде 90-х, но и создать новый культ. Теперь это не просто рок-группа, играющая тяжёлый groove & death metal с ревущим гроул-вокалом, а, как они сами себя позиционируют – «повстанческое метал-подразделение с собственным подходом к исполнению музыки, звуку и идеологической составляющей в лирике – это инъекция первобытной злобы и мощи непосредственно в мозг». Это значит, что темы остросоциальной направленности поднимаются в текстах, исполняемых на двух языках – английском и русском. В 2012 г. издали альбом «Peace Death». Активно гастролировали, участвовали в российских и международных фестивалях, снимали жёсткие видеоклипы, стали достаточно известными не только на юге России, но и далеко за пределами страны.

Потом Макс куда-то потерялся, и на его место пришли сразу два молодых гитариста – Артём Горбатов и Марк Витковский. В этом составе CANCROID записали второй альбом «Stopped Existence», вышедший прошлой весной. Однако молодые музыканты захотели развиваться дальше по-своему, а их в 2017 году сменили более зрелые дядьки…

Сегодняшний день

Многочисленные гастроли и фестивали, включая международные опен-эйры на берегах Крыма, Черноморья и Волги с участием ведущих российских и мировых металл-грандов, ну и, конечно же, концерты в родных пенатах – всё это способствовало популярности CANCROID не только в региональных, но и в глобальных масштабах. Плюс антураж, который можно назвать культовым. Казалось, эти сорокалетние мужики должны были бы «зазвездиться», ан нет! Они по-прежнему живут в Ставрополе и репетируют в гараже. Записываются в качественных студиях, но альбомы издают кустарно, не продаваясь даже «независимым» лейблам. При этом имеют свою аудиторию в музыкальных соцсетях, откуда им иной раз даже может капнуть копеечный гонорар за скачивание треков.

– У нас есть поклонники в разных частях света: Бразилия, Япония, Австралия – там очень любят брутальные поджанры хеви-метала, к сожалению, нет возможности туда поехать. Поэтому делаем аудиоальбомы и видеоклипы, чтобы нас слушали и смотрели в мире, – говорит вокалист и автор текстов Алексей ‘SLON’ Сарычев.

Но нынешний юбилей замутили, естественно, большим живым концертом-фестивалем в родном городе. Как раз презентовали широкой публике двух новых гитаристов – Валентина Нестеренко и Максима Шилова (оба известны ставропольской метал-тусовке по большому опыту в других легендарных коллективах). А также пригласили на домашний праздничный сейшн две команды, хорошо известные на Юге-России.

– Мне нравятся студийные работы CANCROID – альбомы и синглы, а живьём наблюдаю их впервые. Это просто башнесносящая музыка, это круто и драйвово, всё технично и ровно сыгранно. Это невероятный показатель качества в метал-жанрах у нас в регионе. Музыканты очень высокого уровня, они всегда держат марку, – признаётся лидер пятигорской группы ATRA HORA Алексей ‘Alextos’ Георгиади.

– Мы много раз гастролировали в Ставрополе, здесь всегда очень интересная атмосфера, публика замечательная и душевная. CANCROID знаем давно, они сами неоднократно приезжали к нам на Кубань, пересекались с ними на разных фестивалях в других местах. Они делают ломовейший жир, который стоит слышать и видеть вживую. Это такая мощная подача, грув и кач, под это можно хорошо потрясти гривой и угореть, – отзывается солист краснодарской группы BESTIAL SIGHT Игорь ‘Astaroth’ Карцев.

Ну, а сами CANCROID’ы благодарят всех, кто помог им устроить юбилейное шоу: организаторов – за клуб и добротную сцену, саундтехников – за громкий и чистый звук, гостей – за мощную энергетику… А главное, публику – за любовь и преданность, ведь что ещё может быть дороже для артиста, даже если это внешне брутальный бородатый мужик, а внутренне – добрый и порядочный отец семейства, которому не чужды слёзные эмоции.

Андрей КОЗЛОВ

Фото Георгия Печатнова

СПРАВКА

Гро´улинг (англ. growl – рычать)

Скри´минг (англ. scream – кричать)

Приёмы пения c расщеплением голосовых связок в экстремальных музыкальных стилях. Гроулинг – рычание в диапазонах баса и баритона. Скриминг – хриплый крик в диапазоне мужского тенора или женского сопрано, в редких уникальных случаях даже в фальцете. На первый взгляд, кажется, что growl’n’scream-вокалисты надрывают горло, но метод расщепления связок достигается несложными тренировками и доступен почти каждому.

Наверх