БАРДАК В ПЕРЕВОЗКАХ
Накипело!
В №4 «СГВ» открыли новую рубрику для читателей – «Накипело!». Мы призвали вас писать о том, что вас волнует, возмущает, коробит. Благодарим всех позвонивших в редакцию и публикуем первую партию откликов. Надеемся, что ответственные лица и организации примут соответствующие меры.
Елена Кравцова, Михайловск:
— Я работаю в Ставрополе, приходится ежедневно ездить из дома в офис с несколькими пересадками. Так вот чего я только не насмотрелась в общественном транспорте! Вырисовала для себя даже распространенные схемы, как я их называю, «недовоза» пассажиров.
Пример первый. Садишься в троллейбус, с тебя берут плату за проезд, а потом уже объявляют, что впереди на каком-то участке дороги пробка из-за аварии. Мол, везем только до определенной остановки, а дальше как хотите, так и добирайтесь. На попытки вернуть деньги и выйти – ответ: «Вас же предупреждали, что до конечного пункта мы не едем!». Сталкивалась с таким не раз.
Пример второй. Схема примерно такая же, как описано, только как бы более человечная. Тебе говорят: «А вы берите наш проездной талончик, а как выйдете на остановке перед пробкой, пересаживайтесь с этим билетиком в другой троллейбус и спокойно доедете до места назначения». Но не тут-то было. Пересаживаешься в другой троллейбус, а там тебе кондуктор говорит, дескать, понятия не имею, где вы этот талончик взяли, платите заново!
Пример третий. Игры маршруточников. Наиболее часто сталкиваюсь на самых ходовых маршрутах, например, на 31,39, 37, 38. Когда опаздываешь на работу, естественно, ловишь маршрутку в расчете на то, что на ней доберешься быстрее, чем на троллейбусе или автобусе. И что? У водителей свои планы, а вернее – свои правила игры. Сама не раз слышала, как они перезваниваются друг с другом и намеренно замедляют ход маршрутки, пропуская кого-то из своих коллег вперед, давая им подзаработать на пассажирах, или, наоборот, обгоняя впереди идущую маршрутку, чтобы нахватать людей себе. В итоге либо едут медленнее черепахи (а мы опаздываем на работу!), либо несутся с бешеной скоростью (а мы рискуем своими жизнями!).
Вообще с транспортом у нас беда. Очень дорого обходится проезд, особенно для тех, кто вынужден несколько раз пересаживаться – 18 рублей в маршрутке, 16 в автобусе все-таки достаточно накладно при наших-то зарплатах. А еще просто возмущает поведение маршруточников. То хамят, причем безнаказанно, то в спешке не додадут сдачи, то остановку проедут, то высадят прям на проезжей части! В самих маршрутках зачастую грязь и вонь… Неужели у нас нет органа, который может все эти вопросы урегулировать?!
Подготовила Инга САМОЙЛОВА
От редакции
Ведомства, ответственные за работу городского общественного транспорта, разумеется, существуют. В первую очередь, это администрация краевого центра. Кстати, на официальном сайте мэрии уже который год действует специальный раздел «Экстремальный маршрут». В нем жители могут пожаловаться на нарушения в работе маршрутных такси и подкрепить сообщение фотографией.
В самих маршрутках информация об обслуживающей организации и контролирующем органе должна размещаться на видном месте. Это СМУАТП и ЕЦДС г. Ставрополя, куда тоже можно направлять свои жалобы. Интересно, что находятся и активные жители, которые борьбу с хамством и беспределом на дорогах превратили в стиль своей жизни. Так, блогер Михаил Алферов ведет собственный сайт, где дает дельные советы и делится личным опытом теперь уже не только в сфере пассажирского транспорта, но и вообще по поводу прав потребителей.