ПРОВЕРКИ НА ВОКЗАЛАХ И НА ДОРОГАХ
На территории Ставрополья проходит профилактическая операция ГИБДД «Автобус»
Время проведения операции – с 6 по 18 июля. Ее цель — предупредить трагедии на дорогах с участием автобусов и маршрутных такси, которых с началом сезона отпусков становится больше.
Тотальный контроль
Несмотря на общее снижение числа ДТП на территории региона, выросло количество аварий с участием автобусов. С начала 2017 года таких случаев в крае зарегистрировано 44, в них 3 человека погибло и 64 получили ранения различной степени тяжести. Недавнее ДТП в Новоалександровском районе: водитель маршрутного такси грубо нарушил правила проезда пешеходного перехода, в результате чего погиб малолетний ребенок. А женщина получила телесные повреждения.
Эта проблема сейчас актуальна для всей Российской Федерации. Последнее трагическое событие произошло на территории Татарстана: ДТП унесло жизни 14 пассажиров автобуса, в том числе 4 детей, 15 человек были ранены.
Помимо сотрудников Госавтоинспекции, в операции «Автобус» участвует полиция в целом, а также традиционно коллеги – Ространснадзор, другие заинтересованные службы.
— Сотрудники ГИБДД начинают свой рабочий день у выезда из автотранспортных предприятий, чтобы контролировать прохождение медицинского осмотра водителями, техническое состояние транспортных средств, — сообщил заместитель начальника УГИБДД по Ставропольскому краю Александр Ткаченко. — Также мы проводим мероприятия при выезде с автовокзалов и иных мест отправления пассажирского транспорта.
Рейдовые мероприятия осуществляются и на дорогах федерального и регионального сообщения, где наряды ДПС совместно с представителями транспортного надзора останавливают автобусы и маршрутные такси международного и междугороднего маршрутов. Проверки ожидают также водителей автобусов, выполняющих коммерческие поездки на море и в горы.
Не оказаться в кювете
— Именно летом случается всплеск ДТП с участием пассажирского транспорта, — констатирует заместитель начальника Ространснадзора по Ставропольскому краю Валерий Изосимов.
Это связано с массовым выездом граждан к местам отдыха. Проверки в рамках операции «Автобус», по словам представителя Ространснадзора, проводятся и в вечернее время, и ночью, поскольку многие коммерческие пассажирские поездки осуществляются в темное время суток. Ночью трассы менее загружены и пассажирам комфортнее (не так жарко), но и наиболее часты ДТП, когда водитель автобуса засыпает за рулем и съезжает в кювет или на встречную полосу. Нередко водители выполняют рейс в уставшем и сонном состоянии, нарушая режимы труда и отдыха, тем самым подвергая жизнь и здоровье пассажиров смертельной опасности.
Производители многие годы пытаются создать некое устройство, которое бы предотвращало засыпание водителей за рулем. Какие-то приборы появлялись, например, при опускании головы водителя срабатывала сирена, но в массовое производство эти средства так и не пошли.
Правилами допускается максимальное время управления автобусом — 10 часов. Поэтому при большой протяженности маршрута должно быть не менее двух водителей. Предусмотрено также, что водитель должен предоставлять отдых себе и пассажирам (не менее 15 минут) через каждые 4 часа пути.
Оснащение тахографами, которые ведут учет режима труда и отдыха, — обязательное требование к пассажирским автобусам.
Замруководителя Ространснадзора по СК попросил граждан с пониманием отнестись к проводимым проверкам и задержкам автобусов во время поездок. Приоритетным в данном случае является жизнь пассажиров, а не коммерческие интересы.
Валерий Изосимов проинформировал, что в сентябре Госдума РФ рассмотрит изменения в законодательство, которыми будет введено лицензирование и на заказные пассажирские перевозки.
Влад БОЧАРОВ
Фото Виктора Нестеренко
МЕЖДУ ТЕМ
НАРУШИТЕЛЬ — КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ
Уже в первый день проведения операции «Автобус» на территории Ставрополья проверке подверглись более 600 пассажирских транспортных средств. К административной ответственности в итоге был привлечен 131 водитель. Основные нарушения — управление технически неисправным автобусом (39 фактов), управление транспортным средством с несанкционированными техническими изменениями (5), отсутствие тахографа (8). Пять водителей нарушили режим труда и отдыха.
Кроме того, с линии был снят водитель, имевший признаки алкогольного опьянения: на федеральной автодороге «Кавказ» в Минераловодском районе в 7 часов утра сотрудники ДПС остановили автобус «Мерседес Бенц Спринтер» под управлением 50-летнего водителя. Мужчине было предложено пройти процедуру медицинского освидетельствования, но он отказался. В салоне автобуса на момент задержания пассажиров не было — водитель направлялся к месту посадки. За отказ от медосвидетельствования ему грозит штраф в размере 30 тыс. рублей, лишение прав сроком до 2 лет и увольнение с работы.
В Ставрополе на улице Южный обход сотрудники ДПС остановили автобус «ПАЗ». При проверке документов по базам данных выяснилось, что 59-летний водитель лишен прав за управление транспортным средством без регистрационных знаков. Гражданина доставили в дежурную часть, составили на него соответствующий административный материал. Штраф за управление без прав – до 15 тыс. рублей.