ФУТУРИЗМ, НО НЕ ФАНТАСТИКА
Будущее каждого города и качество жизни в нём определяет Генеральный план
Генплан стремительно растущего Ставрополя, разработанный в 2009 году ОАО «Гипрогор», в прошлом году был изрядно скорректирован. Эту сложнейшую работу проделали специалисты компании «ГеоВерсум».
Как рассказал начальник отдела градостроительства ООО «ГеоВерсум» Александр Александрович Сотников, из-за несоответствия ведомственных карт где-то леса «наезжали» на жилые зоны, где-то федеральные земли накладывались на региональные, земельные участки могли попадать в разные зоны. Границы Ставрополя кое-где пересекаются с землями государственного лесного фонда. Инженеры «ГеоВерсума» применяли новейшие геоинформационные технологии, цифровую картографическую информацию, данные дистанционного зондирования Земли, чтобы разрулить ситуацию.
— Какие основные задачи решает Генплан Ставрополя?
— Мы исходили из того, что Ставрополь быстро растет. За 15 лет он вырос на четверть — до 430 тысяч человек. Если так пойдет, к 2030 году город перешагнет полумиллионный рубеж. Понятно, что растет нагрузка на социальные объекты. На сегодня городу не хватает мест в детсадах и школах, учреждениях здравоохранения, спорта, культуры. Генплан учитывает эти тенденции и предлагает строительство новых объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктур.
В частности, загрузка детсадов составляет от 119,4 до 234,4 %. Наибольший дефицит мест на юго-западе и в центре. Аналогичная ситуация и в школах. Их загрузка составляет от 107 до 275 %. Не хватает около 13,2 тысяч мест. Наиболее критична ситуация в северо-западном и центральном районах.
Чтобы обеспечить нормативную обеспеченность местами в учреждениях образования, предстоит построить 35 школ, из них 12 в застроенной части города. А также 78 детсадов. В том числе по Программе комплексного развития социальной инфраструктуры Ставрополя на 2016 – 2030 годы, 20 детсадов и 8 школ должны построить в новых микрорайонах компании-застройщики.
Для решения проблемы острого дефицита объектов образования, здравоохранения и спорта создан фонд развития инфраструктуры Ставрополя. Планируется, что застройщики на стадии получения разрешения на строительство либо ином этапе будут отчислять в него средства. Направлять на строительство социальных объектов их будут строго по согласованию с органами власти. Объекты затем передадут в муниципальную собственность Ставрополя.
Определенные Генпланом объекты включают в различные программы. Так, в юго-западном районе крупный поликлинический комплекс на 720 посещений в смену возведен в рамках ФЦП «Юг России». В его состав войдут травматологический пункт и станция скорой помощи. Построят также новый лечебно-диагностический корпус Краевого клинического кардиологического диспансера.
— А что с инженерной и транспортной инфраструктурой? Коммунальные сети стареют, автомобильные пробки в час пик удручают.
— Коммунальная инфраструктура Ставрополя – отдельный разговор. Она требует вложения порядка 28 млрд рублей до 2030 года. Утверждена комплексная программа развития.
Строительство новых дорог ведется для разгрузки действующих, формирования прямого сообщения между планировочными районами.
Наиболее крупные из них – участок улицы Серова от улицы Мимоз до автодороги Ставрополь-Элиста-Астрахань (А-154). А также шестиполосный магистральный проспект вблизи «Олимпийского» и «Перспективного» микрорайонов, ввод которого разгрузит существующую транспортную сеть на юго-западе и обеспечит прямую связь с Западным обходом. Реконструкция ул. 45-я Параллель от него до ул. Пирогова и выход с Пирогова на ул. Доваторцев.
Проработаны также многоуровневые развязки на крупных магистралях: перекрестках Лермонтова – Доваторцев, Шпаковская – Доваторцев, Тухачевского — Космонавтов – Доваторцев.
Марина ЧЕРНЫШЕВА