№ 38 (3666) 27.09.2017

СРАВНЕНИЕ С КУЩЕВКОЙ

Степновские предприниматели жалуются на коррупцию во властных и правоохранительных структурах района

Трижды группа жителей райцентра, большинство из которых являются фермерами и предпринимателями, собиралась устроить на площади Ленина в Степном полутысячный митинг с последующей голодовкой. Дважды им отказывали в проведении акции. В третий раз разрешили. Но приехавший в район заместитель председателя правительства края Юрий Скворцов, курирующий вопросы безопасности, попросил фермеров не митинговать и не морить себя голодом. Пообещал разобраться во всех случаях нарушений. Пообещал, но …

Осужденный без доказательств?

Пенсионер Идрис Устаров – один из организаторов несостоявшегося митинга. Раньше он занимался предпринимательской деятельностью, у него было свое КФХ – скотобойня. Но два года назад предпринимательскую деятельность ему пришлось свернуть в связи с банкротством. Его обвинили в укрывательстве налогов в сумме 4,5 млн рублей и осудили за это.

Хотя от уголовного наказания – 200 тысяч рублей штрафа предприниматель был освобожден в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, он считает, что осудили его незаконно, доказательств его вины нет. Он вел прозрачную бухгалтерию, но налоговики, используя неверную, по его мнению, схему расчета налоговой базы (брали цифры из ветеринарных свидетельств, которые не являются финансовыми документами), насчитали ему огромную сумму долга.

А следователь полиции, как считает Идрис, подкорректировал протоколы допросов трех свидетелей: дописал фразу о том, что Устаров покупал и продавал мясо (то есть совершал сделки), чего он, как уверяет, не делал. Факты фальсификации выявились во время судебного разбирательства, но на решение суда это не повлияло.

Попытки Идриса Устарова обжаловать приговор в апелляционной инстанции не увенчались успехом. Сейчас его долг вместе с пеней и штрафом превышает 6 миллионов рублей. В счет его погашения у пенсионера ежемесячно забирают половину его пенсии.

Устаров с этой, как он считает, несправедливостью мириться не хочет, продолжает ходить по инстанциям. Говорит, что в районе есть такие предприниматели, которые работают с двойной бухгалтерией, ведут дела в обход закона, но им все сходит с рук, поскольку им покровительствуют (естественно, не бесплатно) отдельные местные руководители. И ему предлагали решить его проблему с налоговой за определенную мзду. Сначала попросили за услугу 200 тысяч рублей, потом, когда он сказал, что у него денег нет, снизили цену до 50 тысяч рублей.

- Я готов рассказать об этом на полиграфе, – заявляет Устаров.

Игнорируя людей

Но это только один из эпизодов несправедливости и беззакония, о которых хотели рассказать на митинге степновцы.

У фермера Николая Андрющенко – другая беда: рейдеры захватили зерноток и зерносклад, которые у него были в аренде с правом выкупа.

Еще один пострадавший – владелец крестьянско-фермерского хозяйства Абдуллагаджи Магомедов. На хуторе Новокиевском райадминистрация при передаче земель казачьему обществу проигнорировала наличие на этом участке кошары и жилого дома Магомедова. Это привело к полной изоляции животноводческого КФК от пастбищных угодий.

- У меня было 1200 голов овец. Поскольку я лишился возможности их кормить, мне пришлось ликвидировать поголовье,  – сокрушается фермер.

Вообще, в практике администрации Степновского района – передача земель населенных пунктов в аренду в качестве земель сельхозназначения без учета интересов людей, которые живут и работают на этих участках, считают обратившиеся в редакцию. И на хуторе Юго-Восточном земли были переданы вместе с домами, в которых проживают люди. На хуторе Восточный местные власти «забыли» при передаче земель об 11 объектах капитального строительства, принадлежащих фермерам, тогда как закон прямо запрещает межевые работы без учета объектов капстроительства.

На хуторе Сунжа все пастбищные земли были переданы одному лицу, который запретил выпас личного скота, содержащегося в подсобных хозяйствах жителей.

Как говорят фермеры, действия райадминистрации по передаче земель в аренду приводят к тому, что животноводы лишаются пастбищных земель, а в итоге – к сокращению количества скота в личных подсобных хозяйствах. А поскольку подсобные хозяйства на селе для многих являются единственным источником пропитания, люди вынуждены покидать постоянные места жительства. Ликвидируются населенные пункты, в том числе и те, на благоустройство которых тратились немалые бюджетные средства.

Например, на газификацию хутора Сунжа и прокладку асфальтированной дороги к этому населенному пункту за последние 2–3 года было потрачено 200 млн рублей.

По информации, имеющейся у пострадавших фермеров и предпринимателей, в 2015-м и 2016-м годах прокуратура Степновского района вынесла 124 протеста руководителю района за незаконное предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения. Райадминистрация отреагировала, отменила свои постановления о передаче земли в аренду, однако фактически не исполнила их. Некоторые участки с теми же нарушениями переданы тем же лицам.

Чиновники под прикрытием

Немало претензий у жителей Степновского района к местным правоохранительным органам – прокуратуре, полиции. По поводу волокиты, незаконного прекращения уголовных дел в отношении лиц, подозреваемых в преступлениях.

Коррумпированные чиновники, по словам степновцев, в качестве прикрытия используют казаков – представителей местного казачьего общества.

Мол, казаки занимаются рейдерским захватом имущества и земельных участков, принадлежащих гражданам, а правоохранители района не реагируют, смотрят на это сквозь пальцы. И даже способствуют совершению коррупционных преступлений. Якобы и те люди, которые осуществили рейдерский захват зернотока и зерносклада в Ольгино у КФХ Андрющенко, представляли местное казачье общество. И те, что вымогали у Екатерины Хрулевой и С. Чикмаря в доход казачьей казны ¾ вылова рыбы, выращенной ими законным образом, а потом препятствовали им вести предпринимательскую деятельность.

В этих разборках степновских индивидуальных предпринимателей с оппонентами доходит до стрельбы. Не известно точно, как там было на самом деле, но рассказывают, что фермера Валерия Чикалова пытались убить, стреляли, но, по счастливой случайности, не попали.

Может быть, это и перебор, сгущение красок, но степновские фермеры сравнивают ситуацию в своем районе с той, что была в станице Кущевской Краснодарского края, когда местных жителей терроризировала организованная преступная группировка, крышуемая местными чиновниками. Не приведи Господь, конечно, чтобы это так и было, поскольку в Кущевской, если кто забыл, с бандой разобрались только после того, как она совершила в станице массовое убийство.

Не верим

На митинге степновцы собирались потребовать от властей проверок по всем материалам и прекращенным уголовным делам, находящимся в архиве райотдела полиции за 2011–2017 годы. С целью выявления укрытых преступлений и незаконно прекращенных уголовных дел.

Но митинг, как уже было сказано, не состоялся. Заместитель председателя правительства Ставропольского края Юрий Скворцов, приехав в Степное, заявил людям, что создана комиссия из 18 человек, которую он сам и возглавил, и она разберется во всех нарушениях, снимет все проблемы. Но когда через несколько дней инициативная группа степновских борцов с коррупцией приехала в Ставрополь с документами о фактах нарушений и беззаконий, чтобы передать их Скворцову, как он просил, зампред правительства их не принял.

На следующий день активисты зашли в свою администрацию и попросили показать приказ или постановление, который бы подтверждал создание правительственной комиссии, но никакого документа им не показали. Поэтому степновцы сомневаются, что такая комиссия есть, что она действительно начнет разбираться в их проблемах. Люди не верят, что власти действительно хотят им помочь.

Влад БОЧАРОВ

Рисунок Владимира Ненашева

ДОСЛОВНО

Глава Степновского муниципального района Сергей ЛОБАНОВ:

— Всеми этими вопросами правоохранители сейчас занимаются. Ошибки с выделением земли в аренду действительно были. Некоторые специалисты недобросовестно выполняли свои обязанности. Но все эти материалы сейчас находятся в суде, всё будет приведено в соответствие с законом.

Создана специальная комиссия во главе с заместителем председателя правительства Ставропольского края Юрием Скворцовым. У меня нет списка членов этой комиссии, но это – не секретная информация. Все, кто хотел войти в нее, тот вошел.

Комиссия попросила передать ей информацию обо всех наболевших вопросах. Может быть, не так быстро, как бы хотелось, но проблемы будут рассмотрены и сняты.

Атаман Степновского станичного казачьего общества Сергей УВАРОВ:

— Некоторые из тех, кто сегодня обвиняет казаков, были нами выгнаны из реестрового круга за воровство. За это теперь эти люди ведут кампанию против нас. Поднимают шум, привлекают прессу.

Дагестанцы жалуются, что руками казаков забирают землю. Пытаются представить это как межнациональную проблему. Мол, у меня есть кошара, почему мне не дают землю вокруг нее. Одному 15 гектаров земли нужно, другому – 150 га.

Тогда как, по официальным данным, у нас в районе на одного дагестанца приходится в 17 раз больше земли, чем на одного русского. Пашни – в 1,5 раза больше. Им об этом говорят, но они не хотят слушать. Я могу их понять, дагестанцы раньше много лет пользовались землей в районе в качестве пастбищ, ничего за это не платили. Но сейчас ситуация другая. Власти, чтобы пополнить бюджет, стараются отдать участки в аренду за плату. На землю претендуют и представители коренного населения, которые тоже занялись животноводством. Достается она тому, кто подаст заявку, выиграет торги.

Действительно, есть некоторые спорные участки, которые администрация отдала казакам, но это сделано по закону. Администрация не нарушила закон.

Кто не согласен с решениями властей, пусть подает в суд. Но суды ведь отказывают им. И наши суды, и аппеляционная инстанция арбитражного суда в Краснодаре. То есть нет такого количества нарушений, о котором говорят.

Наверх