№ 44 (3672) 08.11.2017

СОВЕТ — НЕ МЕСТО ДЛЯ ДИСКУССИЙ?

Петровский депутат обличает порядки в представительном органе

В совете Петровского городского округа 29 депутатов, из них 25 — единороссы, двое представляют «Справедливую Россию», по одному — ЛДПР и КПРФ. Вот как раз коммунист Юрий Мирошин и поднялся на борьбу против методов работы, внедряемых в совете представительного органа.

Последователи Грызлова

Депутат-коммунист называет своих коллег единороссов последователями Бориса Грызлова, который в бытность спикером Госдумы РФ заявил: «Дума – не место для дискуссий!». Действительно, если Госдума – не та площадка, где можно дискутировать, то местный представительный орган – тем более.

— Чтобы избежать обсуждения в присутствии оппозиции неудобных вопросов, ущемляющих интересы людей или касающихся личных выгод, наши единороссы придумали заочное голосование по электронной почте, — рассказывает Юрий Мирошин. — То есть депутатов не собирают на заседания, проекты решения нам присылают по электронной почте. Остается ознакомиться с документом и выдать свое мнение по компьютеру – «за» или «против».

Понятно, что при существующем раскладе политических сил в совете Петровского городского округа, как проголосует депутат-коммунист или даже два депутата-справедливоросса, – не так важно. То решение, которое необходимо партии власти, все равно пройдет. Лишь бы был кворум.

Вот, например, недавно депутаты получили по «электронке» проект решения по зарплате председателя совета – Вячеслава Лагунова. Спикер запросил себе зарплату… В общем, сумма, по словам Мирошина, со многими нулями. Это не считая премий и выплат, возможности обращаться за материальной помощью.

Понятно, что председателю не хотелось широким кругом, в присутствии политических противников, обсуждать размер своей зарплаты, поэтому вопрос и был вынесен на заочное голосование. И это решение в итоге было принято.

Мирошин не согласен не только с формой голосования по данному вопросу и с высокой оплатой труда руководителя совета, но и с тем, что остальным народным избранникам денежного поощрения не положено. Будто бы депутатская работа – не работа.

– Установили хотя бы небольшую зарплату, на уровне средней пенсии — 10 тысяч рублей. И никто бы такой зарплате не завидовал, и депутат бы чувствовал свою необходимость, — рассуждает Юрий Мирошин. – А то ведь у человека пропадает самоуважение, когда он не зарабатывает. Люди просто смеются, получается, что депутатам не платят, потому что они бездельники или никому не нужны.

Отсутствие денежного поощрения депутатского труда является, по мнению Мирошина, для местных чиновников и оправданием таких форм принятия решений, как заочное голосование. Мол, мы вам не платим, но мы вас и не беспокоим. То есть вы нам не нужны. Вы только на кнопку нажмите – и все.

Но доводы депутата-коммуниста, что народным избранникам нужно платить, никто всерьез не воспринимает. А вот по поводу неоправданного заочного голосования – вроде бы начальство среагировало на сигналы возмутителя спокойствия. Информация будто бы даже дошла до аппарата губернатора.

Плутократия вместо народовластия

Объективность голосования по электронной почте, по мнению Юрия Мирошина, – очень сомнительна. Его легко подкорректировать кликом мышки, удалить вовсе.

Между тем такая форма голосования закреплена в регламенте работы совета. Депутат-коммунист не был согласен еще тогда, когда эта норма принималась, но он ожидал, что заочно будут рассматривать по крайней мере незначительные, мелкие вопросы, а не важные, резонансные.

— Так что система народовластия у нас в округе подменяется чиновничьей плутократией, — делает вывод депутат. — И процесс этот углубляется.

Вот недавно были общественные слушания по важному документу – Уставу муниципального образования. Юрий Мирошин решил в них участвовать, попросил дать ему слово для озвучивания предложений от имени районной организации КПРФ. Но, как оказалось, общественные слушания проводились силами профильной комиссии совета городского округа из пяти человек и председателя совета. В небольшом кабинете, вмещающем не более 10-15 человек, всю «общественность» представлял только один приведённый Мирошиным товарищ – секретарь Светлоградской первички КПРФ, председатель районной организации «Дети войны».

— Слово-то мне дали, но ведь общественных слушаний, по сути, не было, — сокрушается депутат.

Нас не слушают

Юрий Мирошин говорит, что он не только критикует, но и вносит предложения.

— Мы, коммунисты, знаем, как за несколько лет, не прося деньги у губернатора, поднять район, у нас есть программа. Но нас не хотят слушать, «Единая Россия» вообще не желает прислушиваться к общественным организациям, другим партиям. Из-за этого и проблемы, — возмущается депутат. – Вот местную власть у нас реформировали, убрали сельские советы. А ведь они создавали общественное мнение, решали внутрисельские вопросы, поддерживали связь населения с районной и региональной властью. Теперь в каждом населенном пункте остаются глава и депутат совета городского округа. Но глава, чтобы угодить вышестоящему начальству, будет склонен лакировать ситуацию, «заметать сор под ковер». А один депутат, будь он хоть семи пядей во лбу, не сможет тянуть ту работу, которую раньше выполняли несколько сельских депутатов.

Реформа муниципальной власти в Петровском районе (или по-новому, в Петровском городском округе) может иметь очень негативные последствия, полагает Юрий Мирошин. Конфликтные ситуации в сёлах будут нарастать. Начнется настоящий раздрай. Население будет воевать с ресурсными организациями, пайщики земли — с агробаронами, фермеры — с сельхозпредприятиями и т.д.

Влад БОЧАРОВ

ДОСЛОВНО

Председатель Совета Петровского городского округа Вячеслав Лагунов:

— Никаких нарушений у нас нет. Заочное голосование, которое регламентировано, – это не наше изобретение, оно используется и в других советах. Да, предварительно человек по телефону или электронной почте высказывает свое мнение. Но потом он все равно должен его подтвердить – «за» он или «против», поставить подпись. Поэтому, согласно нашему регламенту, позицией депутата считается не то, что он высказал по телефону или прислал по интернету, а то, под чем он подписался.

И заочное голосование – не по всем вопросам. Вопросы бюджета, Устава городского округа не предусматривают заочного голосования. Все решения у нас проходят через надзорный орган – прокуратуру, в том числе и антикоррупционную экспертизу. По всем решениям даются заключения прокуратуры. Пока никаких проблем не было.

Юрий Мирошин всегда ни с чем не согласен (он входит в состав постоянной комиссии по законодательству, местному самоуправлению и правопорядку), ни одно из наших решений он не поддержал: или против, или воздержался.

Что касается зарплаты, то у нас и в прежнем созыве не было депутатов, работающих на постоянной основе, получающих зарплату. Практически нигде в районах депутаты не получают зарплату. На постоянной основе в нашем совете работаю только один я.

Наверх