№ 49 (3677) 13.12.2017

КОГДА ИЗМЕНУ МОЖНО ПРОСТИТЬ

Так называлась одна из тем итогового сочинения, которые на прошлой неделе писали ставропольские школьники, чтобы получить допуск к ЕГЭ.

Единый государственный экзамен – серьезное испытание для выпускников, но чтобы быть допущенным к ЕГЭ, необходимо успешно преодолеть еще один барьер – написать итоговое сочинение или изложение. На Ставрополье более 11 тысяч выпускников в 491 школе написали шестого декабря итоговое сочинение (изложение). Такие цифры приводит краевое министерство образования и молодежной политики.

Темы – за 15 минут до экзамена

Написание итогового сочинения в 11-х классах было введено в России в 2014 году. В этом учебном году никаких особых изменений в порядке проведения итогового сочинения не было.

Было задано несколько направлений тем сочинения. В границах этих направлений Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) для учебных заведений каждого часового пояса страны предложила конкретные темы. Выпускники были проинформированы о них всего лишь за четверть часа до начала экзамена.

Ставропольским 11-классникам пришлось размышлять на такие темы, как, например, «Когда измену можно простить?» или «Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?». В рамках своих выбранных тем (всего их было пять) учащиеся продумывали композицию сочинения с учетом соблюдения норм речи и грамотности, излагали текст, основываясь хотя бы на одном произведении литературы.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, ученики-инвалиды могли, согласно установленному порядку, выбрать для экзамена не сочинение, а изложение. (По данным Рособрнадзора, во всей стране около 14 тысяч из 654 тысяч выпускников писали именно итоговое изложение.)

На выполнение работы ученикам выделялось 4 часа без пяти минут. Учащимся-инвалидам давалось времени больше на полтора часа.

В присутствии наблюдателей

Накануне шестого декабря Рособрнадзор собрал «селектор» с руководителями органов управления образованием регионов. Заместитель главы ведомства Анзор Музаев поставил задачу добиться максимальной объективности при проведении экзамена.

Поэтому региональный минобр особое внимание уделил муниципальным образованиям и школам, к которым раньше имелись претензии на предмет объективности проведения сочинения.

В учебных заведениях на экзамене шестого декабря присутствовали специалисты краевого министерства образования и молодежной политики, общественные наблюдатели (федеральные и региональные) из числа студентов высших учебных заведений.

Результаты итогового сочинения будут обнародованы до 20 декабря. У тех выпускников, которые получат «незачет», а также у тех, кто по разным уважительным причинам, безусловно подтвержденным соответствующими документами, не явились на итоговое сочинение (изложение) или не завершили его, будет второй шанс. Но уже в следующем году — 7 февраля и 16 мая.

Владимир ФИЛАТОВ

Фото pixabay.com

Наверх