№ 32 (3711) 15.08.2018  

ПЛИТКА ПЕРЕРУБИЛА КАБЕЛЬ

Почему в Ставрополе регулярно гаснет свет

Аварийные отключения электричества стали в Ставрополе обычным делом. Причины обычно лежат на поверхности: слишком много новостроек при недостатке новых электросетей. Но иногда причины, напротив, нужно искать под землей. Так случилось во время очередного многочасового отключения электричества, которое произошло 31 июля. Кто виноват и что делать? Эти вечные вопросы российской действительности можно задать и в данном случае.

Ольга Айбазова, специалист по связям с общественностью «Горэлектросети», на вопрос «кто виноват» ответила «СГВ» однозначно: подрядная организация, которая укладывала плитку на улице Артема и повредила кабель.

«Я понимаю администрацию города, которая пытается привести улицы в порядок к празднику – сентябрьскому Дню города», – говорит Ольга Айбазова. Но при этом подрядные организации иногда забывают об элементарных правилах: обязательном уведомлении «Горэлектросети» о производимых земляных работах и столь же обязательном присутствии представителя организации во время их проведения.

Печальная повторяемость

При этом инцидент на Артема отнюдь не первый. Специалисты горсетей каждый год фиксируют более 40 случаев повреждения кабельных линий сторонними лицами и организациями. Любое повреждение высоковольтного кабеля приводит к «эффекту домино»: выходу из строя сразу нескольких кабельных линий и широкомасштабному отключению электроснабжения.

Без электричества остаются целые кварталы, в том числе социально значимые объекты. Так, в прошлом году на улице Ленина был поврежден высоковольтный кабель при расширении дорожного полотна, и в результате без резервного электропитания остался новый краевой перинатальный центр.

Июль нынешнего года оказался в этом смысле весьма «урожайным». 23 июля центр Ставрополя был также обесточен из-за повреждения высоковольтного кабеля. И в этом случае земляные работы велись без согласования со службой городских электросетей.

31 июля в энергосистеме Ставрополя произошли многочисленные аварийные отключения. Обесточенными на несколько часов оказались весь центр и нижняя часть города. И опять: отсутствие уведомления и специалиста горсетей во время укладки плитки на улице Артема.

Мало того, что такие инциденты приводят к перебоям в электроснабжении потребителей. Они представляют прямую угрозу для жизни людей, так как кабель находится под высоким напряжением.

Необходимо напомнить, что в тот день температура в городе достигала +35 градусов. Что стало с холодильниками магазинов и простых граждан – нетрудно себе представить.

При этом жители города оставались в полном неведении насчет вероятной продолжительности блэкаута. В некоторых районах города электричества не было с трех часов дня до семи часов вечера.

Другая сторона тут же выдвинула версию, что поврежденный кабель в нарушение нормативов залегал слишком близко от поверхности. Однако Ольга Айбазова утверждает, что необходимые 70 сантиметров от поверхности имели место быть. Кроме того, на этом участке улицы ремонтные работы проводились не раз, и без всяких аварийных ситуаций.

Она подчеркивает, что для ликвидации последствий аварии и восстановления нормального режима работы энергосистемы были оперативно задействованы все службы «Горэлектросети» и спецтехника. Поврежденные участки сети выводились в ремонт, а резервные источники питания в первую очередь были переключены на социально значимые объекты.

Шлите запросы

Что касается трудностей с дозвоном в горсети для получения информации, то здесь причины вполне очевидны: все жители, оставшиеся без света, бросаются к телефонам, и служба информации организации просто не справляется с нагрузкой.

Попытки «СГВ» получить в пресс-службе администрации Ставрополя информацию о виновных в повреждении кабеля и о соответствующих санкциях в отношении подрядной организации, проводившей работы, пока окончились ничем: там отказались предоставить такую информацию и предложили выслать официальный запрос.

Касательно граждан, которые считают себя пострадавшими в результате отключения электричества, то здесь не остается ничего иного, как подавать в суд. Иск должен включать в себя полное описание проблемы, как то: момент подключения, все данные о поставщике, момент наступления аварийной ситуации и отключения энергии, состояние энергоснабжения на весь последующий период (вплоть до настоящего времени), проведенные проверки, акты, свидетельские показания и все прочие доказательства.

Сергей ТАВРОВ

Фото Виктора Нестеренко

КСТАТИ

Пострадавшие от таких ситуаций имеют право требовать уплаты неустоек (штрафов и пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу. При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги в данном случае не только не взимается, но к тому же можно потребовать и штрафных санкций.

Наверх