ПАМЯТКА ПО ЖКХ
Не реже одного раза в год по закону газовая компания проводит техническое обслуживание оборудования. Ставропольские общественники разработали памятку для абонентов, разъясняющую их права и обязанности при проведении таких работ.
Памятку активисты ОНФ составили на основе постановления правительства РФ «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (№ 410 от 14.05.2013).
Так, например, газовая служба должна уведомить абонента за 20 дней до визита для проведении работ по техническому обслуживанию, причем таким способом, чтобы имелось доказательство того, что собственник был лично уведомлен. А абонент в течение 7 календарных дней со дня получения извещения обязан сообщить об удобных для него дате и времени выполнения работ сотрудниками газовой компании. Если в ближайшие 10 дней собственник не может принять газовиков, то он должен предложить другие даты.
Также абонент вправе написать жалобу в газовую компанию и Жилищную инспекцию, если качество проведённых работ его не устраивает или к акту приписаны работы, которые выполнены не были.
Следует заметить, что это уже вторая памятка ОНФ по ЖКХ. В первой фронтовики рассказали гражданам, что делать, если к ним пришёл газовый контролёр. Вопросы техобслуживания оборудования также имеют много подводных камней.
Общественники напоминают, что цены на услуги по техническому обслуживанию устанавливает газовая компания. Однако активисты рекомендуют сверять цены в квитанции с ценами в прейскуранте, который можно запросить в газовой компании, так как были случаи, когда суммы завышались. Кроме того, согласно закону, собственник оплачивает ремонт по ценам, действующим на дату поступления от него соответствующей заявки на проведение ремонта, а не на дату окончания работ.
В планах экспертов ОНФ выпустить как минимум ещё две памятки, касающиеся водоснабжения и электроэнергии.
Владимир ФИЛАТОВ