№ 44 (3723) 07.11.2018  

ОПЯТЬ РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

В Невинномысске возвращаются к идее женских гимназий.

В прошлом году в школе №1 города Невинномысска открылся первый в крае женский класс, где обучаются только девочки. Прием обучающихся ведется с 11–12 лет, то есть с пятого класса.

Идею образовательного эксперимента подсказала сама история школы, которая до середины прошлого века была женской гимназией, сообщает официальный сайт администрации города.

Сегодня коллектив учреждения опирается на точку зрения учёного-педагога Владимира Базарного. В своих научных трудах он описал психологические преимущества гендерного образования: психологи действительно отмечают, что подобное разделение способствует более качественной учебе.

Интерес родителей и школьниц вызвал спектр разноплановых возможностей, которые имеют воспитанницы женских классов. Так, девочки изучают литературу и родной язык, два иностранных языка (английский и французский), краеведение, живопись, занимаются вокалом, хореографией, изучают этику и психологию общения, театральное искусство, постигают основы домоведения и флористики. Кроме того, девочки посещают спортивные секции и занимаются конным спортом.

Но несмотря на многообразие изучаемых предметов, основой образовательного эксперимента является духовно-нравственное воспитание. Ведь именно на девичьих плечах лежит забота о семейном очаге и благополучии. И вот как раз в классе, где от соседок по парте нет секретов, научат не только доказывать теоремы и решать задачи, но в первую очередь быть мудрой и терпеливой.

Эксперимент расширяет зону охвата. С сентября 2018 года в школе действует уже два девичьих класса – 6 «А» и 5 «А».

Немаловажно и то, что школьницы находятся под присмотром учителей практически весь день. В первый год экспериментальные классы работали до 17:00, но из-за большой насыщенности с сентября 2018 года было принято решение реализовывать учебный план до 16:00.

«Учениц из женского класса отличает безукоризненный внешний вид, они владеют этикетом, вежливы, грациозны, у них много тем для беседы, – рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы № 1 Татьяна Лукьянова. – Девочки готовы рассказать об истории своей малой родины со времен казачьей станицы, о своих традициях, которые уже сложились в их дружных классных коллективах».

Все полученные знания юные воспитанницы готовы перенести и в свои будущие семьи, потому что девушка в России во все времена являлась олицетворением милосердия, душевности, матери семейства, а в современном мире еще и всесторонне развитой личности, способной создавать вокруг себя гармоничное пространство.

Сергей ТАВРОВ

Наверх