ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Количество ДТП, в которых пострадали дети, за минувший год выросло в крае на 7%
Такую цифру на пресс-конференции по итогам года привел главный государственный инспектор безопасности движения Ставрополья Алексей Сафонов. Причем большинство таких аварий происходит не по вине несовершеннолетних. В 90% случаев виновниками ДТП становятся родители или близкие родственники.
Взрослые перевозят маленьких детей без автокресел или забывают их пристегнуть ремнями безопасности, покупают несовершеннолетним мопеды, мотоциклы и скутеры и позволяют им выезжать на дорогу, прежде чем они получат право на управление этими транспортными средствами. Держат ключи от своих автомобилей в общедоступном месте, провоцируя тем самым подростков на «подвиги», часто заканчивающиеся авариями. К сожалению, таких фактов много.
Есть и позитив
Руководитель Управления ГИБДД по Ставропольскому края сообщил также, что в 2017 году число дорожно-транспортных происшествий составило более трех тысяч, это на 120 ДТП меньше по сравнению с 2016 годом. Аварий, случившихся по вине пьяных водителей, стало на 20% меньше, а количество погибших сократилось на 15 человек. Но, к сожалению, итоговые цифры по-прежнему велики: 4131 чел. получили травмы различной степени тяжести, 456 погибли, из них 17 детей.
На протяжении последних четырех лет наблюдается тенденция к снижению количества смертельных аварий. Для этого сотрудники ГИБДД работают как самостоятельно, так и объединяясь с другими заинтересованными структурами и ведомствами. За год в крае было зафиксировано порядка 870 тысяч нарушений ПДД. Госавтоинспекция проводит активную работу с подрастающим поколением и студенчеством — в период летних каникул в каждом оздоровительном лагере проводились «Академии безопасности дорожного движения». В прошлом году работу по углубленному изучению Правил дорожного движения проводили уже 64 профильных класса, а в 2016 их насчитывалось всего три. В 2018 году в Северо-Кавказском федеральном университете состоялся молодежный форум по проблемам безопасности дорожного движения. Студенты высказывали свои пожелания руководству ГИБДД края напрямую. Например, предлагали узаконить пожизненное лишение прав для злостных нарушителей ПДД.
Алексей Сафонов со студентами согласился:
— Надеюсь, что эти слова молодежи услышат и наши депутаты, занимающиеся изменением законодательства».
Камеры заменят людей
В конце прошлого года Президент страны Владимир Путин подписал указ о сокращении штатной численности сотрудников ГИБДД более чем на 50 тысяч человек по всей России. Сокращения не коснутся сотрудников, занимающихся регистрацией и принимающих экзамены на водительские права. «Есть указ президента, и мы обязаны его выполнить. В крае будет сокращено 250 штатных единиц. Но сразу отмечу, что более 190 штатных единиц – это вакансии, за последние 4 месяца мы никого не принимали на работу, но кто-то планово уходил на пенсию. То есть это коснется буквально 30-40 сотрудников», – пояснил Алексей Сафонов. По его словам, сокращение штатов не скажется на уровне обеспечения безопасности дорожного движения на Ставрополье. Людей заменит высокотехнологичное оборудование: фиксация нарушений будет вестись в автоматическом режиме. К началу второго полугодия 2018 года по всему краю будет закончена установка более 100 камер новой системы фото- и видеофиксации нарушений. 30 камер уже установлены, остальные появятся в ближайшее время на федеральных трассах и дорогах с интенсивным движением – Астрахань, Элиста, Ставрополь и др.
Также к концу года в крае планируют начать работу программы «Народный инспектор» в полном объеме, функционирующую сегодня в пилотном режиме в трех субъектах страны. Теперь современные гаджеты — смартфоны и т.д. — позволяют участникам движения с помощью приложения самостоятельно фиксировать нарушения и отправлять их в Госавтоинспекцию. Но это касается строго определенных нарушений, таких как парковка на тротуаре и несоблюдение правил размещения на проезжей части. Алексей Сафонов отметил, что позиция граждан в борьбе с автохамами с каждым годом становится все более активной.
Будет служебная проверка
На днях мне довелось стать свидетелем ДТП, которое произошло в краевом центре с участием сотрудника ГИБДД. Об этом свидетельствует видеосъемка камеры, установленной на одном из зданий, где четко зафиксировано, что 16 января 2017 года в 2 часа 20 минут ночи на перекрестке улиц Пирогова и 45-я Параллель водитель «Нивы» врезался в «Ладу Веста», которой управляла молодая девушка, и которая, соблюдая Правила ДД, двигалась на зеленый свет. На мои резонные вопросы — почему со стороны ГИБДД возникло столь пристальное внимание к этой аварии (в течение нескольких минут к месту ДТП подъехало четыре экипажа ДПС) и какое наказание понесет виновный сотрудник ГИБДД (сокращение или увольнение), главный государственный инспектор безопасности двтжения края Алексей Сафонов ответил: «Это, без сомнений, правда. У нас есть видео с камеры. Те пояснения, которые дает нам сотрудник, противоречат этим видеозаписям. Начальник ГУ МВД России по СК Александр Олдак назначил проведение служебной проверки, которое поручено лично мне и нашей службе безопасности. Поверьте, поведению сотрудника, и что он там делал в ночное время будет дана принципиальная оценка. Нам не нужны негативные факты в деятельности службы. Какие меры будут приняты, мы расскажем публично после завершения проверки».
Было также отмечено, что в целом количество жалоб на действия сотрудников в последнее время сократилось на сотню, а позитивные обращения значительно увеличились. Этому способствовал запуск в эксплуатацию учебного полигона в 2017 году. Подобных полигонов в нашей стране всего три, на них инспекторы ДПС отрабатывают профессиональные приемы задержания опасных нарушителей, правила общения в конфликтных ситуациях с эмоционально возбужденными или агрессивными водителями, находящимися в состоянии опьянения, и т.д.
Навести порядок в «Перспективном»
Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по СК полковник полиции Александр Золотарев, курирующий дорожный надзор, ответил на второй вопрос нашей газеты, касающийся наведения порядка дорожного движения в жилых комплексах микрорайона «Перспективный». В «Севастопольском», как, впрочем, и всех других ЖК микрорайона, наблюдается очень интенсивное движение автотранспорта внутри придомовых дворов, нет пешеходных разметок и освещения в темное время суток. В результате пешеходам, прежде всего детям, постоянно грозит опасность. Александр Золотарев сказал: «Мы постоянно взаимодействуем с органами местного самоуправления, информируем органы прокуратуры о всех фактах нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Свое видение ситуации и предложения по устранению очагов аварийности ежеквартально отправляем всем владельцам дорог. Соответственно и микрорайон «Перспективный» находится в поле нашего зрения. Мы работаем там непосредственно с застройщиком, органами местного самоуправления, главой города Ставрополя и обязательно вносим свои предложения. К сожалению, решение части проблем связано с серьезным финансированием, что не входит в нашу компетенцию».
В продолжение темы «Перспективного» Алексей Сафонов отметил, что планируется продолжить проспект Российский до улицы 45-я Параллель и в итоге вывести транспорт к рынку «Южный».
«Блатной» номер не получишь
Начальник исполнения административного законодательства и взаимодействия с правоохранительными органами Андрей Булгаков рассказал об изменениях в законодательстве. Теперь за непредоставление преимущества пешеходам штраф увеличен до 2500 рублей, а приоритет в движении по кругу имеет транспортное средство, находящееся на перекрестке с круговым движением, перед теми, кто въезжает на него. Правила буксировки и перевозки пассажиров на двухколесном транспорте по новым правилам ужесточены — водителю требуется иметь стаж не менее двух лет. Начала свое действие новая разметка — «вафельная», которая запрещает въезд на перекресток, если выезд с него занят. Новая разметка уже доказала свою эффективность в борьбе с пробками в Москве и Санкт-Петербурге. С первого марта 2018 года буквально все пешеходы и водители, которые останавливаются в темное время суток на загородных трассах, обязаны будут иметь на своей одежде издалека заметные светоотражающие элементы или жилеты. По новым требованиям сотрудник ДПС имеет право остановить транспортное средство только в случае нарушения Правил дорожного движения или для проверки документов. Благодаря этому за последние три месяца жалоб и вопросов «Почему меня остановили?» стало значительно меньше.
На вопрос журналистов о запрете производить видеосъемку Алексей Сафонов пояснил: «Фиксировать все происходящее на телефон или камеру можно, но действия гражданина при этом не должны препятствовать сотруднику ДПС в осуществлении служебной деятельности – нельзя подносить видеоаппараты к его лицу, кричать и т.д.».
Касательно нового регламента получения регистрационных знаков на автомобиль представители ГИБДД сообщили, что теперь, для исключения коррупционной составляющей, определять номер машины будет специальная программа «Генератор случайных чисел».
Светлана ДУБИНИНА
Фото Виктора Нестеренко