№ 27 (3655) 12.07.2017

ПОМОЩНИКИ САТАНЫ

Новый вид бизнеса «на сочувствии» появился на улицах Ставрополя

Миловидная девушка с табличкой «волонтер» и прозрачным ящиком-копилкой на ремне устало ждала свой маршрут на той же остановке, что и я. Через прозрачный плексиглас просвечивали купюры разного достоинства и металлические монеты.

А есть ли девочка?

Спрашиваю: на  что собираете? И вижу табличку с благозвучным названием благотворительного фонда, именем и фамилией ребенка. Случайно или нет, но данные, что называется, среднестатистические: Аня Ковалева. Сколько в России Ань Ковалевых, Маш Смирновых, Саш Ивановых? Двойной диагноз – понятный всем детский церебральный паралич (ДЦП) и достаточно редкое, чтобы быть «на слуху» у рядовой публики, заболевание. Вызывающий сочувствие малый возраст…

Интересуюсь, где живет ребенок? Девушка охотно отвечает, что малышка из Казани. Для убедительности раскрывает папку с аккуратно подшитыми файлами, в них цветные ксерокопии документов: свидетельство о рождении, медицинские выписки… Молча удивляюсь: зачем цветные копии, это же дорого? Зато более убедительно, отвечает внутренний голос.

У прохожих, как правило, нет желания вникать на ходу: слепит солнце, текст не разобрать без очков, не понять всех тонкостей написанного, к тому же подходит нужная маршрутка… Словом, проще сунуть в копилку деньги и с чувством гордости за собственную доброту вернуться к своим делам и заботам.

Но я достоверно знаю, что качественные благотворительные фонды не работают с наличными деньгами, дабы не искушать собирающих и не создавать прецедентов. Поэтому продолжаю любопытствовать:

— А куда вы деньги деваете, ребенок же из другого региона? Как узнаете, что нужная сумма уже собрана и сбор нужно остановить, как отчитываетесь?

Охотно и очень легко девушка мне рассказывает об офисе в Ставрополе, на углу проспекта Карла Маркса и улицы Розы Люксембург, куда стекаются наличные суммы, собранные такими, как она, волонтерами. Она видела, как деньги извлекают из ящиков, считают и записывают. Дальнейшая их судьба ей не известна. И неожиданно добавляет: «Я уже думала свой фонд создать, что ли?» Видимо, впечатлили юную душу объемы собираемой ежедневно бесконтрольной налички.

Сколько таких волонтеров бродит по улицам Ставрополя и других городов? Как может рядовой прохожий проверить достоверность информации о ребенке, как убедиться, что его деньги пойдут именно на лечение страждущего дитя, а не на легкую жизнь тех, кто организовал изготовление прозрачных ящиков и нанял волонтеров?

Вместо цыганок

Татарстан — один из наиболее богатых регионов России. Там великолепно работает отделение одного из старейших благотворительных фондов страны — Русфонда. Действуют и другие благотворительные организации. С какой стати на этого ребенка нужно на Ставрополье деньги собирать? А существует ли больная девочка в реале? Это совсем не обязательно. Документы легко фабрикуются или разыскиваются в соцсетях, куда их порой выкладывают родители. Вы заметили, что уличные сборы «на лечение» заметно потеснили обычных попрошаек или цыганок с детьми? Недавно видела такого «волонтера» у выхода из крупного магазина. Говорил с незнакомым акцентом, рассказал, что лечить нужно ребенка из Молдавии. Что это? Новый вид мошенничества — бизнес на сочувствии?

Но это вопросы явно не к миловидной барышне, исполняющей свою роль по найму. Пожалуй, на них должны бы знать ответ правоохранители, которые гоняют нищих попрошаек. Однако «волонтеров», состоящих в услужении у явно не чистой силы, они почему-то в упор не замечают.

Так что если хотите и можете хоть чем-то помочь реально существующему больному ребенку, помогите жителю Ставрополья. Зайдите на официальный сайт Русфонда, являющегося партнером газеты «Ставропольские губернские ведомости». В разделе «Регионы» найдите страничку Ставропольского края и увидите всю необходимую информацию. На какого ребенка идет сбор, где он живет, как оценивают ситуацию медики. При желании ознакомитесь с историями тех детей, которым помощь уже оказана. Перечислить деньги с указанием фамилии ребенка можно прямо на сайте с банковской карточки, как это делается при покупке билетов. Через некоторое время ваши деньги приплюсуются к уже собранной и обнародованной сумме. Как только необходимые средства поступят, сбор прекращается. В рубрике «Вы помогли, спасибо!» на сайте размещается информация о жертвователях (с их разрешения), а также об оказании лечения, протезирования, покупке тренажера или слуховых аппаратов, другой нужной помощи. То есть жертвователь полностью проинформирован, куда пошли его деньги.

Отдав же деньги на улице, вы, скорее всего, поможете вовсе не детям.

Марина ЧЕРНЫШЕВА,

руководитель Ставропольского бюро Русфонда

Наверх