«СТАВРОПОЛЬКОММУНПРОЕКТ» БОЛЕЕТ ЗА «СПАРТАК»
Сотрудники ставропольского института проектировали «Открытие Арена» в Москве для знаменитого футбольного клуба
Проектов, конечно, было много за почти шестидесятипятилетнюю историю проектной организации, но «Открытие Арена», пожалуй, — самый известный. Однако почему создание проекта стадиона для московского «Спартака» доверили именно ставропольским проектировщикам? На этот и другие вопросы «СГВ» накануне всероссийского Дня проектировщика ответил генеральный директор АО ПИ «Ставрополькоммунпроект» Александр Сирый.
— Александр Васильевич, почему заказчик спартаковского стадиона выбрал именно вашу организацию?
— Звонят нам как-то из Москвы, предлагают работу, спрашивают – сколько это будет стоить? Это еще не о стадионе «Спартака», а о другом объекте. Мы прикинули, дали ответ — 700 тысяч. У москвичей сразу интерес упал, говорят: это столько же, сколько и у нас. А потом спохватились: а в какой валюте? В рублях, конечно, отвечаем. Тут они обрадовались: «О! Мы согласны!». Дело в том, что московские проектировщики назвали им такую же сумму, что и мы, но в долларах США.
Так что мы взяли ценой. Заказчика «Открытие Арена» устроила наша ценовая политика и сроки выполнения проектно-сметной документации.
— И теперь вы, конечно, болеете за «Спартак»?
— Я – нет. Поскольку родом с Украины, с Сумской области, раньше болел за киевское «Динамо» и харьковский «Металлист». Но после того, как не стало Лобановского, интерес к «Динамо» пропал. Но «Спартак» в России — народная команда, у нас в институте, безусловно, есть болельщики этого клуба. Возможно, что их стало больше, после того, как мы спроектировали для «Спартака» стадион.
— Наверное, не только за счет низкой цены можно выиграть этот конкурс? Имеет значение и авторитет проектной организации?
— Да, конечно. Организация без истории не смогла бы получить такой серьезный объект, как «Открытие Арена». Или объекты Олимпиады в Сочи, которые мы тоже проектировали.
АО ПИ «Ставрополькоммунпроект» — комплексный институт, с мощным отделом инженерных изысканий — геодезисты, экологи, геологи, гидрометеорологи. У нас также сильные инженеры-проектировщики.
Наш филиал в Кисловодске специализируется на коллекторах (водопроводных, канализационных), теплоцентралях, газопроводах. Там очень грамотный руководитель – Игорь Викторович Покрасов и также очень сильные специалисты, мастера своего дела: И.Б. Чернов, Т. В. Бирюкова, чета Макагон и другие.
Мы – самодостаточная организация, способны сами выполнить весь комплекс работ.
Вот сейчас выиграли контракт Министерства внутренних дел. Решающее значение также сыграл наш авторитет. Для заказчика было важно — сколько у нас сотрудников, как мы технически вооружены, какие проекты реализовали. И хотя по цене мы были только третьими, нам отдали предпочтение. Все было честно, и мы победили.
— А бывают нечестные конкурсы?
— Сейчас расплодилось очень много разных проектных бюро, и как им удается выигрывать конкурсы – всем известно.
Самое смешное: мы знаем, что на подготовку такого-то проекта необходимо затратить 9 месяцев, а в контракте указан срок его исполнения 30 дней. А иногда бывает, что срок исполнения дают 15 или даже 10 дней. О чем это говорит? Что кто-то проект уже сделал. Кто-то заранее знал, что объект будет выноситься на конкурс. То есть все уже закулисно заранее решено. Вот такое бывает, и это почему-то в порядке вещей.
— Как у вас складываются отношения с экспертизой, на которую жалуются многие проектировщики?
— Досадно, когда экспертиза возвращает подготовленные нами проектные документы не по серьезным мотивам, а по каким-то надуманным, по мелочам.
Или копит замечания, а потом дает очень мало времени на исправление. Разве не анекдот, когда 29 декабря нам выдают замечания и 10 дней — на исправление. А потом говорят: вы же не успели.
Эти экспертные структуры, которые нас проверяют, заинтересованы в выдаче нам отрицательного заключения. Потому что повторная экспертиза ведь не бесплатная. С нас еще раз берут деньги.
А средств, как вы понимаете, всегда не хватает. Тем более что работаем в условиях кризиса. Я вам скажу: очень плохо, что в госконтрактах не предусмотрен аванс. Некоторые проекты мы делаем от 6 до 9 месяцев. И за это время нам даже копеечку не заплатят. А ведь нужно сотрудникам дать зарплату, перечислить налоги, в Пенсионный фонд, за коммуналку заплатить. Хорошо, если придет частный инвестор с деньгами и что-то закажет.
Но с учреждением «Государственная экспертиза в сфере строительства» (руководитель Андрей Тартачаков) нормально взаимодействуем.
— Над какими проектами сейчас работают специалисты «Ставрополькоммунпроекта»?
— Мы очень плотно сотрудничаем с МЧС и ФСИН. Для МЧС мы проектировали пожарную часть в Минеральных Водах. Сейчас ведем авторский надзор.
А по заказу Управления ФСИН по региону делали проект реконструкции женской колонии в Зеленокумске – новой котельной, дома для приезжих, общежития с современными бытовыми условиями для заключенных. Также реконструировали колонию, уже мужскую, в Георгиевске.
Проектируем реконструкцию Нарзанной галереи в Кисловодске. К этому объекту культурного наследия допустят далеко не каждую проектную организацию. Должна быть соответствующая лицензия. Она имеется у немногих проектировщиков.
Беседовал Владислав ФУШ
Фото Виктора Нестеренко
реклама