ЧАЩЕ УБИРАТЬ, ДЕРЕВЬЯ ПОЛИВАТЬ
Правила содержания автодорог будут ужесточены новым ГОСТом, разработанным по заказу Росавтодора. В частности, на подъездных магистралях к городам и аэропортам мусор и грязь нужно будет убирать вдвое чаще, чем сейчас.
У дорожников впервые появится обязанность ухаживать за деревьями вдоль трасс, а также содержать в чистоте пункты взимания платы и пункты весогабаритного контроля.
Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (это учреждение в 2015 году проводило аудит «Платона») по заказу Росавтодора разработал проект госстандарта, который впервые устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут).
Сегодня эти вопросы урегулированы приказом Минтранса 2007 года. В Росавтодоре документ называют устаревшим, к тому же он распространяется только на федеральные дороги.
Впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5–9 раз в год), пунктов взимания платы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно).
Также впервые появляются требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно поливать 2-4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) – 2-15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями, почва должна покрываться мульчей (смесь из древесной коры и листьев).
По материалам www.kommersant.ru
Подготовил Сергей ТАВРОВ