НЕ СПРАВОЧНАЯ
На номер вызова экстренных оперативных служб «112» за неделю поступает в среднем 25 тысяч звонков. Минимум 40% из них оказываются ложными вызовами. Такие данные приводит Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края (ПАСС СК).
Так, оперативные дежурные системы-112 Ставропольского края с 1 по 26 марта приняли 94578 звонков, из которых 48623 оказались ложными вызовами. При том, что согласно постановлению правительства РФ (№894) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», все 100% поступающих звонков должны быть отработаны. То есть вне зависимости от того, является вызов баловством детей, назидательной тирадой пожилых людей или вопросом о том, когда в доме включат свет, оперативный дежурный системы-112 обязан принять и обработать поступающий сигнал. К сожалению, это дает возможность недобросовестным абонентам использовать номер «112» как справочное бюро, занимая телефонную линию в тот момент, когда на дороге может произойти серьезное ДТП или случиться пожар на территории частного домовладения, где реальная помощь экстренных служб будет максимально необходимой.
— Если у вас есть вопросы, касающиеся жилищно-коммунальных проблем, то вам следует позвонить в компанию, обслуживающую ваш дом. Только ее специалисты могут обладать полной информацией о том, почему отключили свет, воду, газ, интернет и когда их снова включат, — обратился к ставропольчанам начальник Центра обработки вызовов ПАСС СК Тарас Шандрин. – Обычно номера телефонов необходимых коммунальных служб указывают в платежных квитанциях, и вам нужно связываться с ними, а не звонить по номеру «112». Звонки подобного типа не считаются ложными, но они также занимают телефонную линию и не относятся к экстренным ситуациям.
Экстренные службы — это: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, газовая аварийная служба, антитеррор, служба реагирования при чрезвычайных ситуациях. Всем им можно дозвониться по номеру «112» и даже отправить сообщение из любой точки Ставропольского края.
Отдельного слова в списке самых распространенных мотивов для ложного звонка в систему-112 заслуживает детская шалость. Но она не всегда осознанная. Ввиду того, что современные средства коммуникации имеют возможность набора номера «112» в заблокированном виде и даже без установки сим-карты, достаточно одного касания малыша по сенсорному экрану, чтобы дозвониться до оператора. Многие родители понимают, что допустили ошибку, извиняются и больше не дают детям телефоны и планшеты. Но есть и те, кто не считается с серьезностью обстоятельств и после разговора со спасателями возвращают гаджет детям, от которых через какое-то время снова поступает ложный звонок.
Подготовил Влад БОЧАРОВ