№ 29 (3708) 25.07.2018  

СОМНИТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

В Ставрополе хотят отменить движение троллейбусов

Для старожилов ставропольские троллейбусы давно стали привычной частью городского пейзажа. Первый троллейбус проехал по улицам Ставрополя в далеком 1964 году. Для мальчишек того времени он был вторым по увлекательности развлечением после посещения кинотеатра. Тем более что билетерши в троллейбусах были почему-то добросердечнее своих коллег в кинотеатрах и чаще разрешали поразвлекаться бесплатно.

Другие времена, другие нравы

Долгое время троллейбусы выполняли в городе роль главного вида общественного транспорта. Но времена сильно изменились, изменилось и отношение к троллейбусам. Во всяком случае, со стороны депутатов ставропольской краевой Думы. В середине июня они провели выездное заседание с посещением троллейбусного парка, после чего всерьез заговорили о необходимости коренной транспортной реформы с вероятной ликвидацией троллейбусных маршрутов.

Несмотря на то, что это заседание явно не афишировалось, в Ставрополе быстро распространились слухи о том, что столь любимый горожанами и, что тоже немаловажно для многих, самый дешевый вид транспорта скоро исчезнет.

Депутаты напирают на то, что троллейбусное движение нерентабельно, постоянно приходится искать для него дополнительное финансирование. Приводились и цифры: убытки троллейбусного парка, которые перекладываются на городской бюджет, составляют в среднем 150 млн рублей в год.

Сейчас из двенадцати маршрутов осталось пять, троллейбусы заканчивают работу очень рано, так как не хватает водителей для работы в две смены. Строки Булата Окуджавы «Я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, случайный», учитывая название этого стихотворения («Полночный троллейбус»), давно стали неактуальными.

Депутат Алексей Назаренко утверждает, что «троллейбус уже объективно свое отжил». Он считает, что закупать новые троллейбусы слишком дорого, нужно переходить на другие виды транспорта, но не на маршрутки. На что именно нужно переходить, остается не очень понятным – на трамваи или канатные дороги?

Загадочная стратегия

Коллегу поддержал и депутат Артур Насонов. Он считает, что «нужно какое-то стратегическое решение, которое позволит полностью изменить картину в пассажирских перевозках». Но суть стратегии также пока осталась тайной.

Между тем в 1992 году троллейбусный парк официально признавался администрацией города в качестве лучшей транспортной организации Ставрополя.

А вот дальше начались турбулентные времена. С середины «нулевых» годов пошла бесконечная чехарда с отменой, восстановлением и вновь отменой троллейбусных маршрутов, сменой графиков движения.

В январе 2008 года СМУТП из статуса муниципального предприятия перешло в частные руки и стало называться ОАО «Троллейбусное Ставропольское предприятие». Десять дней в январе 2009 года троллейбусы вообще не появлялись на улицах города. Эпоха частного владения кончилась на удивление быстро: в декабре 2009 года предприятие из ОАО вновь перешло в статус муниципального предприятия (СМУТП).

Дела вроде бы пошли на лад: на маршруты вышли новые троллейбусы, были восстановлены многие маршруты, а в августе 2014 года произошло объединение с автобусным парком.

И вот вновь над ставропольским троллейбусом сгущаются тучи. Кстати, при попытке выяснить новости троллейбусного парка на официальном сайте выскакивает следующая табличка: «Этот веб-сайт не защищен. Это может означать, что кто-то пытается вас обмануть или перехватить информацию, которую вы отправляете на сервер. Вы должны закрыть этот сайт немедленно».

Интересно отметить, что проведением «транспортной реформы» и судьбой ставропольских троллейбусов заинтересовались именно депутаты краевого парламента, в то время как администрация города Ставрополя хранит по поводу судьбы муниципального предприятия загадочное молчание.

Сергей ТАВРОВ

Фото Виктора Нестеренко

МНЕНИЯ

«СГВ» сделали опрос на остановках

Карина, 25 лет, мать-одиночка:

— Я с ребенком только на троллейбусе и могу по городу передвигаться. Машины у меня нет, такси позволить себе не могу. В маршрутку и автобус с коляской не залезешь. Не знаю, что буду делать без троллейбусов.

Павел Михайлович, 75 лет, пенсионер:

— Этих… депутатов нужно по городу повозить, показать, как старики троллейбусов ждут. Редко их пускают. А для нас, пенсионеров, троллейбус – единственный выход. И дешевле, и дышать есть чем. В маршрутках задохнуться можно.

Егор, 21 год, студент:

— Я предпочитаю троллейбусы, хотя маршрутки быстрее ходят. В «троллях» гораздо чаще свободные сидячие места бывают. А в маршрутках обычно висишь на поручнях как бабуин.

Владимир, 58 лет, водитель маршрутного такси:

— Правильно, давно пора эти коробки с дороги убирать. Только движению мешают. И так в городе сплошные пробки, а эти еще добавляют.

Елена, 54 года, домохозяйка:

— Вот, видите – я с полными пакетами с рынка тащусь. И что, мне в маршрутку с ними лезть?! Они тут одна за другой вертятся туда-сюда. А троллейбуса не дождешься. Безобразие!

Комментарии
Наверх