САРАНЧА ПОСЕЛИЛАСЬ В ГОРОДЕ
Электронные СМИ пестрят сообщениями о залёте на территорию Ставрополя и ряда других населённых пунктов края одного из самых прожорливых насекомых – саранчи. Правда, они сообщают, что в край прилетела мароккская саранча, в министерстве же сельского хозяйства полагают, что это азиатский подвид, а депутаты краевой Думы на своём заседании в минувший понедельник говорили о нашествии итальянского пруса. Впрочем, какая разница? Все три подвида уже не раз посещали Ставрополье. И все они опасны для растительности. Наибольшую же тревожность, как уже писали «СГВ» в №23, вызывает азиатская саранча — самая быстрая и ненасытная.
Горожанам бояться нашествия саранчи не стоит: непосредственно для людей и домашних животных она опасности не представляет, поскольку не кусается и не является ядовитой. Но, хотя ее скопления относительно незначительные, саранча может повредить огородные и плодовые культуры. Однако, как считают специалисты, использовать для борьбы с вредителем химические препараты в городских условиях нецелесообразно и небезопасно. Проще собрать насекомых вручную, с помощью веника и совка, и уничтожить. Собранных насекомых можно скормить домашней птице – курам, например, или индейке.
Что же касается ситуации с саранчой за пределами городских поселений, то она находится под особым контролем минсельхоза края. Об этом шла речь на совещании в Правительстве региона, посвященном актуальным вопросам АПК. Как прозвучало, миграция саранчи серьезно осложняет проведение уборочных работ. По информации первого зампреда ПСК Николая Великданя, для борьбы с этим вредителем было обследовано порядка 800 тыс. га посевов, на значительной части которых внесены ядохимикаты. Общая сумма затрат на обработку составила около 30 миллионов рублей. Для сельхозпроизводителей края будут компенсироваться затраты на приобретение средств защиты от саранчи.
Напомним, нынешнее нашествие саранчи произошло с территории соседнего Дагестана, где, судя по всему, упустили тот момент, когда насекомое находилось в стадии личинок, не обработали все места их скопления.
Николай ШЕБАЛКОВ
Фото Виктора Нестеренко